«Мозаика» новостей

Количество новостей стремительно прибывает на всех уровнях ралли – от национальных чемпионатов до основных международных серий, причем они часто начинают тесно «переплетаться» между собой. Например, недавние новости из Румынии, где Симоне Темпестини в течение двух недель одно за другим выиграл подряд сразу два раунда с высшим коэффициентом 1,2 – сначала Raliul Maramureşului (30-31 мая), затем Catena Raliul Argeșului (12-13 июня). Подобный штурм мгновенно принес ему более сотни очков и позволил сразу выйти на позицию лидера – три старта принесли Симоне 150,8 очков из 153 максимально возможных! Но все подвиги Темпестини, которые быстро вывели его на прямой путь к шестому титулу чемпиона Румынии, стали только разминкой перед его главной программой выступлений в 2021 году – итальянский «румын» сейчас планирует провести полный сезон в чемпионате Европы, где будет бороться в ERC-MICHELIN Talent Factory (отдельном молодежном зачете для экипажей на технике R5/Rally2). При этом компанию ему должен составить 22-летний Норберт Майор, который нацеливается на призовые места в моноприводных зачетах ERC3 и ERC3 Junior…

Много чего интересного можно было увидеть на итальянском Rally di Alba, этапе Campionato Italiano WRC (одного из многочисленных местных национальных чемпионатов). Во-первых, на старте появилось почти 190 экипажей на разнообразной технике. Во-вторых, именно на этом ралли состоялось первое в Европе появление нового раллийного автомобиля Toyota GR Yaris. Правда, пока только в качестве «нуля» (причем пилотировал его легендарный Массимо Бьязион, двукратный чемпион мира по ралли) и в монокубковой версии (в Италии в июле должна стартовать новая серия GR Yaris Rally Cup, где участники выступят на 260-сильных Toyota GR Yaris R1 с полным приводом). В-третьих, в отдельном зачете Rally di Alba – #RAplus стартовали экипажи Отта Тянака и Оливера Сольберга (швед наконец вышел из карантина) на Hyundai i20 Coupe WRC. Итог их встречи получился забавным – эстонец легко выиграл все допы, но получил 2,5 минуты штрафа (повредил колесо на дорожной секции, потерял время на ремонт) и отдал победу Сольбергу! Одновременно пришла неожиданная новость – Оливер Сольберг на Safari Rally Kenya заменит Пьера-Луи Лубе за рулем Hyundai i20 Coupe WRC.

За последнюю неделю экипажи Hyundai Motorsport обеспечили немало интересных новостей – как раз начиная с появления экипажей Отта Тянака и Оливера Сольберга на Rally di Alba до стремительной замены Пьер-Луи Лубе в Кении (француз после провального начала сезона решил взять паузу в выступлениях и уступил свое место в составе Hyundai 2C Competition Сольбергу-младшему). Сейчас внезапно напомнил о себе Крэйг Брин – еще недавно казалось, что ирландца в перерывах между стартами в WRC будут регулярно отправлять на этапы чемпионата Италии (шеф Hyundai Motorsport Андреа Адамо в одном из интервью признал, что было бы неплохо, если Брин сумеет выиграть итальянский чемпионат за рулем автомобиля корейской марки). Однако пару дней назад все резко изменилось – фирменная команда Team MRF Tyres объявила, что расширяет свою программу в ERC (до того планы предусматривали минимум четыре старта Симоне Кампеделли в чемпионате Европы) и готовит полный сезон для Крэйга Брина! Таким образом, ирландец вновь займется продвижением индийской шинной марки в европейских ралли – в ERC-2020 у него было два финиша в Топ-5 на шинах MRF.

Catena Raliul Argeșului
1. Темпестини/Иту (RO, Skoda Fabia Rally2 evo) 1:07.00,8
2. Барбу/Янку (RO, Skoda Fabia R5) +48,5
3. Гиртофан/Мырза (RO, Skoda Fabia R5) +2.50,5
4. Теслован/Вайк-Имре (RO, Mitsubishi Lancer Evo X) +5.30,0
5. Кузма/Дорка (RO, Skoda Fabia Rally2 evo) +6.11,1

Чемпионат Румынии (после пяти этапов)
1. Темпестини – 150,8
2. Маришка – 119,2
3. Барбу – 110,2

Rally di Alba – #RAplus
1. Сольберг/Джонстон (S/GB, Hyundai i20 Coupe WRC) 1:01.42,0
2. Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) +27,9
3. Валливеро/Чирилло (CH/I, Ford Fiesta RS WRC) +3.54,3

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Napoca Rally, AcademyACI Sport, MRF Racing

16-06-2021 19239
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца