Молодежные новости WRC

В последнее время появляется все больше новостей, связанных с различными молодежными программами – причем как на уровне ERC, WRC-3, WRC-2, так и в высшей мировой лиге. Несколько дней назад наконец стали известны планы 25-летнего француза Пьера-Луи Лубе, чемпиона WRC-2 2019 года, который в 2020-2021 годах уже попробовал свои силы на высшем уровне за рулем Hyundai i20 Coupe WRC (в составе «дочерней» команды Hyundai 2C Competition). Сотрудничество с корейской маркой завершилось прошлой осенью плюс пилот получил серьезные травмы в дорожном инциденте (попал под машину, сломал бедро). Не удивительно, что долго не было какой-либо дальнейшей информации о дальнейших планах Лубе… Но сейчас наступила ясность – Пьер-Луи Лубе переходит в M-Sport Ford WRT, где получит семь стартов в WRC за рулем Ford Puma Rally1 (начиная с этапа в Хорватии). Итак, он станет четвертым номером команды – после Крэйга Брина, Гаса Гринсмита, Адриена Фурмо… Интересно, как быстро Лубе восстановится после травмы и сумеет ли улучшить свои результаты в высшей лиге? Ведь на Hyundai i20 Coupe WRC у него проблем было больше, чем успехов.

Внезапно напомнили о себе тойотовцы, которые в этом году «перезагружают» свою молодежную программу Toyota Gazoo Racing WRC Challenge. Ее цель – найти и вывести на мировой уровень новых пилотов из Японии. Первый цикл стартовал еще в 2015 году, когда Toyota начала «проталкивать» Такамото Кацуту и Хироки Араи – успех в итоге сопутствовал Кацуте, который получил постоянное место в заводской команде Toyota. На его счету уже 40 стартов в чемпионате мира, один подиум в абсолюте (Кения-2021) и две победы на этапах WRC-2 (Швеция-2018, Чили-2019). Сейчас тойотовцы по итогам многоэтапного отбора выбрали уже трех молодых пилотов, которые прежде выступали в основном в японских ралли – Хикару Когуре (20 лет), Нао Отаке (21 год), Юки Ямамото (24 года). Программа их выступлений пока не сформирована, но известно следующее – всю весну трио будет интенсивно тренироваться, а летом начнутся выступления в Финляндии и других странах Европы (как вариант, в Балтии) на технике категории Rally4. Остается открытым вопрос, какие именно автомобили тойотовцы приобретут для своих юниоров – Ford Fiesta Rally4, Renault Clio Rally4, Peugeot 208 Rally4 (или его «клон» Opel Corsa Rally4)? А вообще-то подобная ситуация стала сигналом для Toyota – японской марке стоит задуматься над собственными проектами техники Rally5, Rally4, Rally3 или Rally2…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Facebook (Pierre-Louis Loubet), Toyota

08-02-2022 39770
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца