Молодежный вопрос в Чехии

Сезон в чешском национальном чемпионате завершился необычно рано – финальным раундом стало Barum Czech Rally Zlín в середине августа. Произошло это потому, что октябрьское Rally Příbram было отменено уже второй раз за последние пять лет – подобная история уже была в 2015 году… Никаких глобальных сенсаций нынешний сезон не принес – Ян Копецки в седьмой раз стал чемпионом Чехии и повторил абсолютный рекорд Вацлава Пеха. Наверное, уже сейчас никто не сомневается в том, что в 2020 году Skoda Motorsport приложит все необходимые усилия и постарается сделать Копецкого единоличным национальным рекордсменом. А по количеству выигранных этапов Гонза уже давно оказался впереди – на его счету 48 побед (против 34 у Пеха и 26 у Романа Кресты), так что юбилей уже не за горами. Интересно, что в данный момент история чемпионата Чехии насчитывает 26 сезонов (первый в 1994 году) – и 19 из них выиграло трио Копецки-Пех-Креста…

Однако такая впечатляющая статистика лишь подчеркивает тот факт, что в чешских ралли возникла очень и очень серьезная проблема со сменой поколений – время от времени появляются быстрые и перспективные пилоты-юниоры, но они почти мгновенно застревают на уровне призеров чемпионата Чехии. Примеров этому немало – можно вспомнить Яна Черны, которому много лет не было равных в моноприводе (титулы в Чехии плюс он дважды становился чемпионом Европы в зачете 2WD). Пять лет назад вроде бы начала восходить звезда Мирослава Якеша, но выше уровня вице-чемпиона Чехии в 2014 году он так и не прыгнул… Был еще Павел Валоушек, чемпион Чехии 2010 года. Однако никто из этой компании не смог достичь успехов Романа Кресты и Яна Копецкого на международном уровне. Интересно, что в Skoda Motorsport до сих пор не нашли нового чешского юниора, который мог бы пойти тем же путем, что Креста с Копецким 15-20 лет назад. Сейчас многих радует прорыв Филипа Мареша – все-таки в 2017 году он был третьим призером ERC Junior U27 (на технике R2), а три дня назад в фантастической битве завоевал высший титул в ERC1 Junior. Но что дальше?

Barum Czech Rally Zlín (чемпионат Чехии)
1. Копецки/Дреслер (CZ, Skoda Fabia R5 Evo) 2:05.17,4
2. Мареш/Глоушек (CZ, Skoda Fabia R5) +1.31,5
3. Костка/Кучера (CZ, Skoda Fabia R5 Evo) +1.51,1
4. Тарабус/Трункат (CZ, Skoda Fabia R5) +3.15,4
5. Поспишилик/Говорка (CZ, Skoda Fabia R5) +5.38,5
6. Руйбр/Швец (CZ, Skoda Fabia R5) +5.50,0

Чемпионат Чехии
1. Копецки – 311
2. Мареш – 252 (262)
3. Пех – 155 (167)
4. Черны – 153
5. Штайф – 128 (134)

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Ondra Beneda, Jan Šmerda

21-08-2019 9941
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца