Маттон: «Нужны минимум 7 этапов»

Пандемия коронавируса неожиданно выявила одно слабое место в общем регламенте раллийного чемпионата мира – ни в одном из современных регламентирующих документов FIA и WRC нет пункта, сколько раундов требуется, чтобы чемпионат считался состоявшимся… В принципе, не удивительно, поскольку WRC более двух десятилетий не сталкивался с проблемой нехватки соревнований – календарь серии обычно состоял из 12-16 этапов. Сейчас же ситуация совершенно неопределенная – было запланировано 14 раундов, из которых пока удалось провести только три (Монте-Карло, Швеция, Мексика). Два уже отменили (Чили, Португалия), еще два перенесены на неопределенное время (Аргентина, Сардиния)… Осталось еще семь этапов, но они все сейчас находятся под большим знаком вопроса – никто не берется предсказать, каким будет дальнейший ход пандемии коронавируса и какие меры будут приняты в тех или иных странах. Не удивительно, что рано или поздно возникает вопрос – можно ли считать чемпионат состоявшимся, если он насчитывает лишь три раунда?

Ив Маттон, раллийный директор FIA, по этому поводу высказался однозначно – нелепо определять чемпиона мира по итогам трех этапов. Бельгиец сообщил, что в настоящий момент уже рассматривается возможность внесения дополнительного пункта в регламент WRC, согласно которому чемпионат считается состоявшимся, если состоялось не менее семи раундов. Таким образом, уже можно утверждать, что именно так выглядит задача-минимум на 2020 год – провести летом-осенью не менее четырех раундов… Скорее всего, придется пожертвовать этапами вне Европы (Аргентина, Кения, Новая Зеландия, Япония), чтобы свести к минимуму все проблемы с логистикой. Правда, даже в этом случае выбор будет не слишком велик – Финляндия (очень близко от «красной зоны»), Турция (уже стала одним из эпицентров пандемии в своем регионе), Германия (вроде бы взяла ситуацию под контроль), Великобритания (там положение дел по-прежнему непростое). На всякий случай добавим еще Сардинию, которую пока никто не отменил. Плюс сохраняется небольшой шанс на то, что сезон 2020 года все-таки удастся завершить не в Европе, а в Японии, как планировалось ранее…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota, Grégory Lenormand (DPPI)

07-05-2020 9686
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца