M-Sport: победа со штрафом

Турецкий этап чемпионата мира надолго запомнится британской команде M-Sport Ford WRT – все-таки не так часто бывает, когда экипаж разбивает автомобиль после летучего финиша предпоследнего спецучастка ралли, но все равно умудряется выкарабкаться из этой катавасии, проехать финальный доп и одержать победу! Как раз именно подобное произошло с Гасом Гринсмитом, который на полной скорости опрокинулся в глубокий придорожный ров, чудом выбрался из него (причем без посторонней помощи!) и на искалеченной машине стал победителем гонки в зачете WRC-2 Pro! Между прочим, это была первая большая победа для нового Ford Fiesta R5 Mk2 – до того на его счету была только победа на небольшом национальном ралли (Андерс Грёндаль на Rally Torn), два вторых места в WRC-2 Pro (Эрик Камийи в Финляндии и Германии), второе место в ERC (Симоне Кампеделли на Rally di Roma Capitale), вторые позиции на этапах чемпионатов Норвегии и Бельгии… Однако этот победный успех в Турции был омрачен денежным штрафом за несоответствие омологации.

Тщательная проверка автомобиля Гаса Гринсмита после финиша Rally Turkey Marmaris обнаружила, что два поперечных рычага задней подвески весят больше, чем указано в омологационных документах – левый рычаг весил 3247,6 г, а правый 3237,8 г (при максимально допустимом весе 3215,1 г). В итоге, M-Sport должен будет заплатить 30 тысяч евро штрафа за это нарушение – 5 тысяч должны быть выплачены немедленно, 25 тысяч получат «отложенный статус» (будут выплачены в случае повторного нарушения требований омологации в течение 12 ближайших месяцев). Надо признать, подобная дотошность технической комиссии впечатляет – можно вспомнить, как этим летом на этапе ERC в Италии измеряли колесную базу у Алексея Лукьянюка. Или в 2015 году на сардинском этапе WRC поймали Паоло Андреуччи на том, что впускной коллектор весил на 3 грамма меньше, чем указано в карте (плюс еще цвет и вес провода отличались от положенных). Но возникает вопрос – почему в других случаях такая дотошность не приносит результата? Например, когда в 2016 году заводские Hyundai i20 WRC полгода ездили с «нелегальными» стеклами задних дверей (не соответствовали омологационной карте). Или когда в FIA только на третий год применения WRC последнего поколения вдруг заметили, что команды по разному трактуют требования технического регламента к задним антикрыльям…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Twitter (@GreensmithGus)

18-09-2019 3070
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца