Латвийский старт нового цикла

Чемпионат Европы в этом году, несмотря на относительно небольшой календарь из восьми этапов, был разбит на несколько небольших циклов (по паре гонок в каждом). Сначала, на старте сезона был большой островной тур в Атлантике – визиты на Азоры (гравий) и Канары (асфальт). Сейчас латвийское Rally Liepāja откроет еще один мини-цикл – на этот раз гравийный, на северо-востоке Европы, с этапами в Латвии и Польше. Именно эта пара гонок может многое определить в европейском первенстве – действующим чемпионам ERC, Алексею Лукьянюку и Алексею Арнаутову, нужен максимальный результат, чтобы сохранить шансы на защиту титула. Все-таки внезапно получить в двух первых гонках 44 очка отставания от внезапного лидера, поляка Лукаса Хабая – это слишком большая фора (даже с поправкой на то, что по итогам сезона в зачет идут шесть лучших результатов из восьми). Тактических вариантов практически нет – надо выигрывать две ближайшие гонки…

Список участников Rally Liepāja порадовал – полсотни экипажей только в международном зачете (к этому необходимо добавить еще три с половиной десятка участников чемпионата Латвии (во главе с экипажем Валерия Горбаня и Сергея Ларенса, действующих чемпионов Эстонии и Латвии). В зачете ERC заявились два десятка участников на технике R5 – точнее, 21. Перечислить всех подряд трудно, но в компании претендентов на победу или подиум в абсолюте можно увидеть минимум полдюжины имен – Алексей Лукьянюк, Лукаш Хабай, Крис Ингрэм (британец остался чуть ли не единственным главным фаворитом ERC1 Junior), Мариян Грибель, Эйвинд Брюнильдсен… Плюс кто-то из юниоров-«джокеров» могут внезапно удивить – Мартиньш Сескс (хозяин трассы дебютирует на технике R5), Оливер Сольберг (сын Петтера Сольберга очень активно учится практически на всех уровнях), плюс внезапно объявился также японец Хироки Араи на Citroen C3 R5.

В малом юниорском зачете ERC3 Junior (техника R2) назревает серьезная битва – собралась компания из 16 экипажей, во главе с лидером первенства, испанцем Эфреном Льяреной. Здесь, на гораздо более привычном гравии, наверняка постараются перехватить инициативу скандинавы – норвежец Синдре Фурусет и швед Элиас Лундберг… В глаза бросается еще одна интересная деталь – постепенно увеличивается количество экипажей на новых Ford Fiesta Mk8 R2T с 200-сильными 1,0-литровыми турбомоторами. В Латвии их будет уже четыре – при этом вице-лидер этого юниорского зачета португалец Педру Антунеш после старта сезона на Peugeot пересел на Ford. Такую тенденцию сложно проигнорировать – прежде представители марки Ford не очень-то рвались в юниорский чемпионат Европы, полностью уступив поле боя Peugeot и Opel. В «серийном» ERC2 собралась солидная компания– семь участников! Четыре из них поедут на Mitsubishi Lancer Evo, три стартуют на Abarth 124 Rally RGT (включая латвийца Рейниса Нитишся, чемпиона Европы по ралли-кроссу).

ERC, абсолют (после двух этапов)
1. Хабай (PL) – 58
2. Ингрэм (GB) – 50
3. Лопес (E) – 35
4. Мора (P) – 28
5. Магальяйнш (P) – 18
6. Грибель (D) – 18
…10. Лукьянюк (RUS) – 14

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC, Jorge Cunha / DPPI, Ronald Sirba

23-05-2019 13357
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца