Латвала сомневается в Toyota

Несмотря на то, что Toyota Gazoo Racing уже объявила свой основной состав (Себастьян Ожье, Элфин Эванс, Калле Рованперя), все-таки трудно говорить об окончательном решении всех кадровых вопросов. Во-первых, есть юниор Toyota Такамото Кацута, которого японцы очень хотят постепенно сделать пилотом основного состава – было бы странно после четырех лет большой (и очень неторопливой) юниорской программы вдруг все бросить и отправить Кацуту «за борт». То есть какое-то количество стартов в качестве четвертого номера Toyota Gazoo Racing у японца могут быть. Во-вторых, существует вероятность, что четвертую Toyota Yaris WRC будет время от времени пилотировать Яри-Матти Латвала – финн сейчас ведет переговоры и надеется получить небольшую программу стартов (от двух до пяти этапов в WRC-2020). Похоже, в следующем году Томми Мякинен намерен держать Латвалу в резерве на тот случай, если Элфин Эванс или Калле Рованперя не оправдают надежд или вдруг выдадут провальную серию – тогда Яри-Матти может получить «повышение».

На фоне этих кадровых метаний довольно интригующе прозвучало интервью Яри-Матти Латвалы, которое он несколько дней назад дал финскому изданию rallit.fi. По его мнению, Toyota Gazoo Racing будет очень трудно бороться с Hyundai Motorsport и своим бывшим премьер-пилотом Оттом Тянаком, так как у японско-финской команды сейчас в основном составе нет ни одного пилота с опытом выступлений на Toyota Yaris WRC. И если Себастьян Ожье с его опытом уже доказал свою способность выигрывать на разной технике, то Элфин Эванс прежде выступал только на Ford (как на WRC двух поколений, так и на R5), а юный Калле Рованперя вообще дебютирует в высшей лиге. Фактически, главным и безоговорочным фаворитом сезона 2020 года считается Hyundai Motorsport с его мощным ударным дуэтом Тянак-Нёвилль. Однако, при желании, можно найти кое-какие контраргументы тезисам Латвалы – например, вспомнить о том, что Отт Тянак после шести лет выступлений (в 2011-2017 годах) на раллийной технике Ford перешел в Toyota, в первом же сезоне в цветах японской марки одержал четыре победы и до самого финального этапа претендовал на титул чемпиона мира.

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото yahoo.com, LAT Images

01-12-2019 9514
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца