«Кубок Лиманов»: непредсказуемый финиш

Придется в очередной раз отметить, что никогда еще украинские ралли не сталкивались с таким «погодным апокалипсисом», как в этом году – накрыло как «большой» Чемпионат Украины по ралли, так и Чемпионат Украины по мини-ралли «Кубок Лиманов»… И счет по приключениям пока в «пользу» «Кубка Лиманов», где пострадали сразу два раунда – сначала пришлось на целый месяц перенести николаевское Ралли «NIKO-2021» (с июня на июль), а в сентябре в последний момент отменили харьковское Ралли «XADO DRC» (после серии дождей трасса стала непроездной). Чемпионат Украины «ограничился» потерей Ралли «Мариуполь», которое сначала перенесли на неделю вперед (из-за совпадения по срокам с местным музыкальным фестивалем), а потом вообще отменили (опять-таки из-за непролазного состояния местных трасс после длительных ливней). В таких условиях проведение Ралли «СКИФ» (херсонского раунда «Кубка Лиманов», запланированного на знаменитой трассе в карьере) в первой половине октября напоминало лотерею – многие участники прекрасно знают, что местный доп в случае внезапных осенних дождей сразу превратится в трассу на выживание…

К счастью, на этот раз погода наконец оказалась благосклонной к организаторам и участникам херсонского соревнования. Благодаря чему Ралли «СКИФ» благополучно стартовало и прошло в полном объеме, без очередных катаклизмов от небесной канцелярии – к величайшей радости всех 37 экипажей, прибывших в Херсон на финальный раунд «Кубка Лиманов». Безусловно, центральным событием была битва за титул в абсолюте между Игорем Чаповским (Mini JCW WRC) и Денисом Сидоровым (Mitsubishi Lancer Evo X), где счет по очкам был 26:24. Если отбросить в сторону большинство математических моделей с различными вариантами финиша и количества набранных очков, то все можно было свести к простейшей формуле – кто из этой пары выиграет Ралли «СКИФ», то и станет чемпионом (в случае равенства очков преимущество будет у того экипажа, который занял более высокую позицию на последнем этапе). И когда Чаповский (который, по собственному признанию, уже много лет не «дружит» с херсонскими трассами) на первом же допе внезапно вылетел за пределы трассы и потерял полминуты – казалось, все идет к чемпионскому титулу Сидорова.

Когда экипаж Дениса Сидорова со старта выиграл уже четыре спецучастка подряд и стремительно оторвался от всех соперников (Юрий Хомицкий отставал более чем на полминуты, а Игорь Чаповский проигрывал уже почти полсотни секунд), почти ни у кого не было сомнений – дуэт Сидоров-Романов станет победителем как Ралли «СКИФ» (между прочим, первого в истории «Кубка Лиманов» этапа, который состоялся в Херсонской области), так и всего Чемпионата Украины по мини-ралли «Кубок Лиманов». Поэтому новость о перевороте С Сидорова на пятом, предпоследнем этапе, стала настоящим ударом грома с ясного неба – как позднее признал пилот, этот инцидент стал результатом целого каскада вроде бы относительно небольших ошибок и помарок в предыдущих поворотах, однако их стремительное накопление в сумме дало такой мощный и неприятный «эффект». И картина мгновенно изменилась – победу праздновал стабильный и аккуратный экипаж Юрия Хмицкого и Андрея Рощенко на Subaru Impreza 22B STI, а чемпионский титул завоевал Игорь Чаповский, который стал трехкратным триумфатором «Кубка Лиманов» (повторил успехи 2005 и 2010 годов). Теперь по этому показателю он уступает только Владимиру Петренко – титулы в 2011, 2013, 2014 и 2016 годах…

В моноприводе условия вновь диктовал экипаж Михаила Горшкова и Станислава Прусса на Peugeot 208 R2, которые на трех этапах подряд стали самыми быстрыми среди всех участников на технике 2WD – что в итоге принесло им титул в классе P7 (автомобили с объемом двигателя до 2000 куб. см). Но в моноприводе нашлись и другие герои, которых нисколько не смутило техническое превосходство Горшкова – даже на гораздо более старых автомобилях они не раз упорно сопротивлялись признанным фаворитам… Особенно запомнились в этом году два экипажа – Евгения и Анастасии Галдиных (Opel Kadett класса Р7) плюс Игоря Белоусова и Александра Арыча (ВАЗ-2113 скромнейшго класса Р5 для автомобилей с объемом двигателя до 1400 куб.см). Галдин, как и Горшков, трижды в этом году финишировал в Топ-10, а по итогам сезона стал вторым в зачете Р7 – при этом он сумел опередить Романа Жельнио на Renault Clio R3. Не менее впечатляющая статистика у экипажа Белоусова и Арыча – в этом году у них три победы в своем классе, два финиша в Топ-10 абсолюта. Было бы интересно в будущем увидеть экипажи Галдина и Белоусова на более современной технике!

Ралли СКИФ (Топ-10)
1. Хомицкий/Рощенко (UA, Subaru Impreza 22B STI) 1:19.55,9
2. Чаповский/Николаев (UA, Mini JCW WRC) +33,2
3. Шаповалов/Шумаков (UA, Mitsubishi Lancer Evo IX) +1.20,8
4. Ефимов/Щербаков (UA, Mitsubishi Lancer Evo IX) +1.50,3
5. Петренко/Дембицкая (UA, Mitsubishi Lancer Evo IX) +4.20,3
6. Лобоцкий/Бишко (UA, Mitsubishi Lancer Evo IX) +5.55,3
7. Горшков/Прусс (UA, Peugeot 208 R2) +7.58,8
8. Белоусов/Арыч (UA, ВАЗ-2113) +8.28,6
9. Галдин/Галдина (UA, Opel Kadett) +8.54,5
10. Жельнио/Шинкаренко (UA, Renault Clio R3) +9.15,5

Кубок Лиманов, абсолют
1. Чаповский – 34
2. Сидоров – 24
3. Хомицкий – 23
4. Ефимов – 17
5. Бакай – 9

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Facebook (Сергей Горбенко)

14-10-2021 9260
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца