«Кубок Лиманов»: не только WRC

Украинским ралли в этом году тоже пришлось считаться с последствиями пандемии коронавируса и не раз «перекраивать» все свои календари. Поэтому и сложилась такая ситуация, что в течение трех подряд уик-эндов пройдут три соревнования –в Одесской области Ралли «Куяльник» (15-16 августа, третий этап «Кубка Лиманов»), затем 22-23 августа Ралли «Мариуполь» (второй раунд «большого» чемпионата Украины) и 29-30 августа Ралли XADO DRC (харьковский раунд «Кубка Лиманов»)… Многим участникам пришлось делать непростой выбор между этими ралли – далеко не у всех есть возможность выступать аж три недели подряд. Поэтому количество участников Ралли «Куяльник» оказалось чуть меньше, чем на двух первых этапах серии – на старте появились 24 экипажа (на Ралли «Северин» и Ралли EUROLUB было по 27 участников). Как и три недели назад на Ралли EUROLUB, главным и фактически единственным фаворитом соревнования являлся экипаж Eurolamp WRT – украинско-эстонский дуэт Валерия Горбаня и Сергея Ларенса на Mini JCW WRC…

По поводу победителя Ралли «Куяльник» сомнений ни у кого не было – Горбаню могли помешать либо очень большой штраф (не менее пяти минут), либо серьезные технические проблемы. Поэтому итоги выступления экипажа Eurolamp WRT были закономерными – шесть выигранных допов из шести, почти пять минут отрыва и вторая подряд победа на этапах «Кубка Лиманов». Зато за спиной лидера вновь развернулись драматичные события с участием привычного трио экипажей – Руслана Топора, Антона Корзуна и Сергея Потийко… Такое впечатление, что Корзун решил собрать все возможные неприятности на пару лет вперед – в этом году он уже в четвертом старте подряд столкнулся с проблемами. Правда, на этот раз сценарий немного изменился – если на трех предыдущих ралли Антон обычно терял время на первых спецучастках, потом наверстывал потери, то сейчас все было с точностью до наоборот. Успешный старт, четыре подряд вторых времени на СУ, около 35-50 секунд отрыва от преследователей – и все это перечеркнул обидный сход на предпоследнем спецучастке!

У Топора была своя битва с Потийко – чемпион Украины 2017 года сначала резко оторвался от Сергея (где-то на два десятка секунд), после чего постоянно парировал все контратаки оппонента. На финише их разделили неполные восемь секунд в пользу Руслана… Так получилось, что Топор в этом году является лидером «Кубка Лиманов» как в абсолюте (24 очка), так и в «неофициальной» категории Production – на всех трех этапах серии он либо становился победителем, либо пропускал вперед только экипажи на технике WRC (то есть Горбаня и Чаповского). В моноприводе по-прежнему нет равных экипажу Михаила Горшкова и Станислава Прусса на Honda Civic Type-R FN2 – кроме трех побед в классе P7 (автомобили с объемом двигателя до 2000 куб.см), на их счету три подряд финиша в Топ-10 в абсолюте. Но есть еще один экипаж, который демонстрирует такую же потрясающую стабильность – это лидеры класса P5 (объем двигателя до 1400 куб.см) Игорь Белоусов и Александр Арыч, которые на своем ВАЗ-2113 также трижды подряд финишировали в Топ-10 абсолюта!

Ралли «Куяльник» (Топ-10)
1. Горбань/Ларенс (UA/EE, Mini JCW WRC) 1:06.47,28
2. Топор/Безруков (UA, Mitsubishi Lancer Evo IX) +4.52.98
3. Потийко/Мишин (UA, Mitsubishi Lancer Evo X) +5.00,82
4. Рель/Донской (UA, VW Polo Proto) +8.28,27
5. Петренко/Дембицкая (UA, Mitsubishi Lancer Evo IX) +8.39,89
6. Горшков/Прусс (UA, Honda Civic Type-R FN2) +13.53,43
7. Билоусов/Арыч (UA, ВАЗ-2113) +14.46,56
8. Попов/Левин (UA, Honda Civic) +18.51,23
9. Никитюк/Залюбовская (UA, Subaru Impreza) +19.50,87
10. Волошин/Щербаков (UA, Opel Kadett) +20.01,67

«Кубок Лиманов», абсолют (после трех этапов)
1. Топор – 24
2. Горбань – 20
3. Корзун – 11
4. Потийко – 10
5. Петренко – 9

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Антон Реуцкий (R&G Project), Николай Кочерга

18-08-2020 15639
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца