Коронавирус и эффект домино…

Темпы «обвала» спортивного мира из-за пандемии коронавируса стремительно возрастают. Если еще две-три недели назад лишь самые осторожные организаторы решали не рисковать и принимали решение об отмене или переносе соревнований (в основном, на региональном или национальном уровне), то сейчас «валится» все на всех уровнях – под угрозой оказались даже такие мероприятия, как чемпионат Европы по футболу или Олимпийские игры в Токио (хотя японцы заверяют, что не планируют отменять их и готовы принять любые меры безопасности). В автоспорте происходит то же самое – еще несколько дней назад только начинался подсчет отдельных случаев переноса или отмены соревнований (к примеру, этапы раллийных чемпионатов Италии, Украины, Испании, Австрии, Хорватии, Венгрии, Великобритании, Ирландии, Бельгии, Чехии), то сейчас уже начала «валиться» высшая лига, причем порой даже не отдельными гонками, а всеми сериями…

Примеров сейчас множество – перенос этапа ERC на Азорах, перенос/отмена этапа WRC в Аргентине, отмена Гран-При Австралии в Формуле-1, переносы этапов Кубков мира по бахам (в Иордании) и ралли-рейдам (в ОАЭ), отмена венгерского этапа FIA World Touring Car Cup, отмена «1000 миль Себринга» (этап FIA World Endurance Championship), перенос «12 часов Себринга» на ноябрь, отложен старт сезона в IndyCar… Под удар вполне могут попасть также такие знаменитые марафоны, как «24 часа Нюрбургринга» (23-24 мая) и «24 часа Ле-Мана» (13-14 июня). В Formula 1 уже активно обсуждают вариант отмены/переноса всех весенних этапов и начала сезона в июне, а организаторы Formula E готовы приостановить сезон минимум на два месяца (то есть не менее пяти пяти этапов могут не состояться)… Приходится быть реалистом и признать – автоспортивная весна в этом году может превратиться в настоящую «пустыню», с почти полным отсутствием соревнованием почти на всех уровнях. Надо быть готовым, что подобный кризис затянется минимум до июня-июля – хотя бы потому, что всю это внезапно остановленную «махину» невозможно сразу запустить и поехать дальше как обычно.

В подобных условиях делать прогнозы – совершенно неблагодарное дело. Но можно высказать предположение, что если автоспортивный мир (и вообще весь мир спорта) сумеет в июне-июле выйти на 65-70% своего привычного ритма – это будет огромной удачей. Возможен вариант, что многие национальные и международные серии будут просто отменены в этом году – что-то похожее было (только в намного меньших масштабах) в 2001 году, когда в Великобритании из-за эпидемии ящура полностью отменили раллийный чемпионат и существенно ограничили ряд других серий. А что может быть с большим ралли в этом году? Есть довольно-таки высокая вероятность, что календарь WRC сократится до 9-10 этапов (минус Чили, Аргентина, Португалия, Сардиния) – и это будет еще далеко не худший вариант… А вот перспективы ERC невеселые – минимум два этапа из восьми (Азоры и Канары) под угрозой отмены. Кроме того, в отличие от WRC, ERC полностью опирается на этапы национальных чемпионатов – если местные федерации решат приостановить или отменить свои первенства в полном объеме, то чемпионат Европы рухнет мгновенно и полностью…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото podiatry.com, medium.com, Red Bull Content Pool

13-03-2020 10929
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца