Кипр: переход в эндшпиль

Еще в межсезонье, когда был опубликован календарь чемпионата Европы 2019 года, часто возникал вопрос – а насколько интересным окажется финал первенства? Больше всего настораживал тот факт, что сразу в обоих молодежных зачетах (ERC1 Junior и ERC3 Junior) сезон финишировал уже в середине августа. А ведь именно юниоры на технике R2 и R5 практически на каждом раунде ERC обеспечивали присутствие до полутора-двух десятков регулярных участников – на некоторых ралли это примерно половина канала! И если почти вся эта группа «регуляров» бодро завершает свою программу еще в августе, то кого мы увидим на двух финальных раундах – на Кипре и Венгрии? Пару-тройку претендентов на титул и подиум в абсолюте? По одному-два лидера в зачетах ERC2 (техника N4, RGT) и ERC3 (монопривод классов R2 и R3)? К счастью, интрига в ERC-2019 сохранилась минимум до конца сентября, благодаря чему предварительный список участников Cyprus Rally оказался гораздо более привлекательным, чем предполагалось – на Кипре будет на кого посмотреть!

Особенно поразило количество экипажей на технике R5 – заявки подали 17 участников (это даже больше, чем на Cyprus Rally год назад), лишь три из них представляли Кипр. В этой компании нашлись два представителя Южной Америки – бразилец Паулу Нобре и чилиец Эмилио Фернандес… Но все же самое интересное было на первых строчках списка участников. Во-первых, прибыли все лидеры чемпионата Европы – Крис Ингрэм (британец впервые стартует на Skoda Fabia R5 evo от турецкой команды Toksport WRT), Алексей Лукьянюк и Лукаш Хабай. Во-вторых, есть минимум один серьезный игрок, который может подобно бульдозеру «въехать» в эту битву европейских фаворитов – Нассер Аль-Аттия на VW Polo GTI R5 (катарец в прошлом уже пять раз побеждал на Cyprus Rally, а сейчас может на Кипре досрочно завоевать рекордный 15-й титул в FIA Middle-East Rally Championship). Отдельным событием станет появление Микко Хирвонена на Ford Fiesta R5 – финн в этом году внезапно решил вернуться на раллийные трассы и уже во второй раз стартует на технике класса R5.

Кроме абсолютного зачета, существуют еще и категории ERC2 с ERC3 – здесь уже в ближайшие выходные могут окончательно определиться все обладатели высших титулов. В ERC2 все идет к тому, что аргентинец Хуан Карлос Алонсо (Mitsubishi Lancer Evo X) уже через три дня станет чемпионом – ему достаточно просто финишировать в Топ-3 и набрать минимум 18 очков. Тогда Алонсо станет уже недосягаемым для итальянца Андреа Нучиты на Abarth 124 Rally RGT – то есть традиционная N-групповая техника в этом году все-таки выиграет поединок у RGT. В моноприводном зачете ERC3, вопреки всем скептическим прогнозам, тоже есть неплохая компания – испанец Эфрен Льярена (сейчас ждет утверждения в FIA своего чемпионского титула в ERC3 Junior), чех Эрик Кайс и француз Флориан Бернарди… У всех троих есть шансы на титул в ERC3, но Льярене достаточно финишировать впереди своих оппонентов, чтобы вычеркнуть их из числа претендентов на корону. Если же испанец сумеет выиграть на Кипре, то досрочно станет чемпионом Европы в моноприводе.

Чемпионат Европы, абсолют (после шести этапов)
1. Ингрэм (GB) – 108
2. Лукьянюк (RUS) – 107
3. Хабай (PL) – 98
4. Мареш (CZ) – 75
5-6. Сольберг О. (N) – 39
5-6. Копецки (CZ) – 39

Зачет ERC2 (после шести этапов)
1. Алонсо (RA) – 113
2. Нучита (I) – 108 (125)
3. Мелегари (I) – 101
4. Полоньски (PL) – 95 (111)
5. Сирмацис (LV) – 39

Зачет ERC3 (после шести этапов)
1. Льярена (E) – 140
2. Торн (EE) – 129
3. Фурусет (N) – 114
4. Кайс (CZ) – 81
5. Бернарди Ф. (F) – 75

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Thomas Fenetre/DPPI, FIA ERC

26-09-2019 11701
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца