Ив Маттон: долгосрочный план

Недавно мы писали о том, что одной из главных целей развития чемпионата мира по ралли Ив Маттон, директор FIA по ралли, видит увеличение стартующих на каждом этапе экипажей, поддерживаемых производителями, до двадцати. Именно это является его задачей на следующие пять лет и именно для этого категория WRC 2 сначала была разделена на WRC 2 и WRC 2 Pro, а затем – на WRC 2 и WRC 3. При этом Маттон подчёркивает, что речь идёт не о 20 автомобилях категории WRC, а о двадцати машинах с поддержкой производителя.

Ив Маттон: «Мы хотим, чтобы в среднем их было 20. Ранее такое количество заводских экипажей было крайне необычным, но именно это является нашей целью на ближайшие пять лет. Безусловно, мы мечтаем о том, чтобы на старте было 20 автомобилей категории WRC, но мы постепенно внедряем инструменты, которые сделают возможным достижение этой цели. Я понимаю, что 5 лет – это долгий срок, но такого результата можно добиться только в долгосрочной перспективе. И важную роль в этом должны сыграть изменения, внесённые в WRC 2 и WRC 3».

В очередной раз Маттон обратил внимание и на проблему исчезновения из категории WRC частников – первенство в течение довольно короткого периода покинули Мартин Прокоп, Язид Аль-Раджи, Валерий Горбань, Юрий Протасов, Жан-Мишель Раукс и другие.

Ив Маттон: «Мы знаем, что некоторые производители заинтересованы в продаже автомобилей. И мы знаем, что некоторые из них проявляют большую гибкость в поиске частных пилотов, которые могли бы управлять этими автомобилями. Мы говорим об автомобилях поколения, появившегося в 2017 году, но не в последних модификациях. Мы работаем над этим, я считаю, есть смысл запустить несколько таких машин.
Пока рано делать выводы о количестве автомобилей, которые мы увидим в сезоне 2020, но я не думаю, что на старте будет меньше техники WRC, чем в 2019 году».

13-01-2020 4446
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца