Итальянский калейдоскоп

Поскольку раллийная зима 2021 года стремительно приближается к своему завершению, то после финиша Arctic Rally Finland внимание болельщиков и СМИ все больше перемещается в направлении Италии – все идет к тому, что в ближайшие недели основная часть событий будет происходить именно на здешних трассах… Во всяком случае, уже через полторы недели там должен стартовать главный национальный чемпионат – на 12-13 марта запланировано асфальтовое Rally Il Ciocco e Valle del Serchio… Предварительный список участников еще не опубликован, но уже известно, что в Италии появятся некоторые участники WRC – Hyundai Motorsport выставит на Hyundai i20 R5 сразу два своих экипажа из основного состава, Тьерри Нёвилля (дополнительный старт с новым штурманом Мартейном Видаге) и Крэйга Брина. Не исключено, что и на следующем раунде, известном Rally Sanremo (10-11 апреля), появятся желающие потренироваться перед хорватским этапом WRC – уже есть информация о возможном выступлении на нем экипажа Георга Линнамяэ и Владимира Корси…

Хотя итальянский чемпионат стартует только на следующей неделе, раллийная жизнь на здешних трассах уже кипит – например, в прошлые выходные здесь состоялись три региональных мини-ралли (с боевой дистанцией от 45 до 60 км) и два исторических ралли. Больше всего впечатлило, что в каждом из этих мини-ралли на старт выходило примерно по сотне экипажей – то есть всего набралось примерно три сотни участников, из них 58 на технике R5/Rally2! Не обошлось без наезда иностранных экипажей (в основном, из Швейцарии), но были и «дальние» гости – например, на Rally Terra Valle del Tevere можно было увидеть 18-летнего боливийца Бруно Буласию на Skoda Fabia Rally2 evo (младший брат Марко Буласии дважды выиграл домашний чемпионат на Toyota Corolla Proto, а сейчас готовится к выступлениям в гравийном чемпионате Италии), а также литовца Мартинаса Самсонаса на прототипе Ford Fiesta N5. Самсонас запомнился отличным стартом (третье время в абсолюте на СУ1, но позднее сошел на предпоследнем допе), Буласия поднялся на третью ступень подиума.

Два дня назад в Италии внезапно «выскочила» скандальная история 2019 года, о которой многие уже успели забыть. Как известно, в ноябре 2019 года на Tuscan Rewind (финальном раунде итальянского чемпионата) два претендента на титул, Симоне Кампеделли и Лука Россетти, на последних спецучастках неожиданно пробили шины – чемпионом в итоге стал Джандоменико Бассо. Пострадавшие команды Orange1 M-Sport Rally Team и Citroen Italia немедленно опротестовали итоги ралли, так как, по их мнению, эти инциденты были подстроены (в Италии подобные «диверсии» уже не раз происходили) – однако национальная федерация пришла к выводу, что у пострадавших нет бесспорных доказательств, закрыла дело и объявила Бассо чемпионом 2019 года. И если в Citroen Italia добились небольшой коррекции результатов Tuscan Rewind, получили титул в командном зачете по итогам сезона и на этом успокоились, то в Orange1 M-Sport отказались признать поражение, пошли по инстанциям и добрались даже до национального Олимпийского комитета. В итоге результаты чемпионата Италии 2019 года вновь объявлены неофициальными – начато очередное расследование этого инцидента…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Davide Giaccioli, Prensa Bulacia, ACI Sport

03-03-2021 16534
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца