История Дакар. Безумие-2001

Дакар – это гонка, где может случиться всякое. Даже огромные перевесы не гарантируют пилотам победы в гонке, ведь на каждом спецучастке он может попасть в неприятности и потерять всё. На Дакар 2001-го года таких историй было много. Имя лидера менялось, расстояния между пилотами то возрастали до небес, то тут же сокращались к минимуму, а финал вышел вовсе уникальным.

Маршрут гонки проходил по каноническому маршруту: то Парижа до Дакара. Сперва гонщикам предстояло преодолеть три европейских спецучастка, суммарная дистанция которых не превышала 50 километров, а затем прошли реальные бои в Марокко, Мавритании, Мали и, собственно, Сенегале.

Жан-Луи Шлессер второй раз кряду пытался защитить титул на Дакар. Но команда Mitsubishi выставила сильнейший состав во главе с Кеньиро Синозукой и Хироси Масуокой, а тыл им защищали Жан-Пьер Фонтани и Ютта Кляншмидт – они также были не против воспользоваться выгодной ситуацией, если бы им предоставили такую возможность. В свою очередь, Шлессер также обзавелся сильным напарником – Хосе Мариа Сервиа.

Первые этапы в Европе ничего не решали. Формальным лидером гонки после них был Хироси Масуока, но с переездом в Марокко ситуация была не такой радужной для Mitsubishi. Японцы понимали, что на скоростных дорожках очевидное преимущество будет у багги Шлессера, так что оставалось пройти четыре спецучастка с минимальными потерями.

Жан-Луи действительно возглавил гонку и начал наращивать преимущество над главными конкурентами. По итогам СУ6 француз на пять минут опережал Сервиа, на 12 – Фонтани и более 20-ти выигрывал у других пилотов японской команды. Вот только на последнем полностью марокканском этапе Шлессер угодил в страшные неприятности: сначала он потерял время из-за прокола, а на финише заглох в зоне контроля – потребовалась посторонняя помощь, чтобы завести машину и вернуться в бивуак. Все бы ничего, но по правилам Дакара французу был выписан часовой штраф.

В Мавритании пилоты японской команды задышали легче, но нужно было еще догнать Сервиа. Пилот на багги пытался сводить потери к минимуму и, в целом, ему это удавалось. К сожалению для него, очень недолго. На девятом этапе Масуока сократил отставание до девяти минут, а на следующем допе испанский гонщик застрял в дюнах на два часа и оказался в очень невыгодном положении.

К слову, СУ9 также ознаменовался победой Ютты Кляйншмидт. На тот момент для немки это была седьмая победа в карьере на отдельном этапе Дакара – также великолепное достижение, но главное для неё было впереди.

После проблем у Сервиа лидерство наконец-то перешло в руки Mitsubishi. Пелотон за собой повел Масуока, у которого был 35-минутный перевес над Шлессером. Именно эти два гонщика должны были решить судьбу победы, но на полпути Дакара даже такое преимущество еще ничего не решало.

На 11-м этапе лидеры синхронно потеряли по 50 минут. Масуока серьезно ошибся в навигации, а Шлессер терял время в дюнах: одолеть их на багги было крайне сложно, поэтому частенько приходилось их попросту объезжать. Даже такие потери оставили Хироси в лидерах – правда, к нему подобралась Кляйншмидт, но реальной угрозы от нее не исходило.
Масуока быстро оторвался от второстепенных конкурентов, а главным преследователем вновь стал Шлессер. Гонщики поочередно ловили проколы, но между ними сохранялась разница 35-40 минут, так что такие мелкие в масштабах Дакара проблемы на ход борьбы не влияли.

Интересное случилось на СУ16, на котором у Масуоки сломался шаровой шарнир. Он получил помощь от Фонтани, но на замену детали пилот потратил полчаса и подпустил к себе Шлессера на расстояние атаки. Финальные этапы обещали быть очень интересными, ведь в такой ситуации даже прокол мог бы изменить имя лидера.

Хироси Масуока был спокоен и сохранил на следующих спецучастках шаткое преимущество. Очень важным оказался СУ18, который выиграл японец. Благодаря этому он должен был стартовать первым на предпоследнем спецучастке. Его козырем на СУ19 была узкая дорога, благодаря которой Шлессеру сложно было бы обогнать соперника на трассе – без этого он никак не мог отыграть семиминутное отставание. И тут началось самое интересное.

Команда Шлессера понимала всю сложность своего положения, но проигрывать не хотела. Было принято весьма оригинальное решение. Первыми на трассе предпоследнего этапа появились Шлессер и Сервиа. Задумка была в том, чтобы получить штраф за ранний выезд, но зато при этом появлялся шанс отыграть отставание у Масуоки, ведь Жан-Луи ехал бы в полную силу, а Хосе Мариа сдерживал бы атаки японца.

Теперь уже Хироси нужно было рисковать. Ему надо было обойти Сервиа, но на узкой трассе это было сделать невозможно. Шанс у Масуоки появился, когда испанец повредил подвеску. Пускай немного, но Хосе Мариа замедлился, а Масуока пытался пройти его за пределами дороги, где ему мешали деревья, кусты и кочки! Бравый японец таки достиг своей цели, но при обгоне повредил подвеску и вынужден был остановиться. Фонтани вновь пришел на помощь, но победа на Дакаре была упущена…

После финиша 19-го этапа все внимание переключилось на судей гонки. От степени наказания Шлессера прямо зависел исход всей гонки. Итог – часовой штраф, который выводил в лидеры Дакар-2001… Ютту Кляйншмидт! На дружеском этапе под столицей Сенегала у Mitsubishi был шанс применить командную тактику и вывести в лидеры Масуоку, который оказался вторым, но немке не было отдано никаких указаний на этот счет. Так, на победу на легендарном ралли-рейде впервые отпраздновала девушка.

(с) Дмитрий Левчук, Rally.UA

04-10-2017 22269
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца