Историческая сенсация в Иордании

Сейчас только остается наблюдать, к каким последствиям в мире ралли-рейдов приводит стечение нескольких разных факторов… Во-первых, откровенно неудачный календарь, когда приходится некоторые соревнования в Кубке мира по бахам буквально «втыкать» по принципу «куда получится». С одной стороны, «поджимает» новый чемпионат мира по ралли-рейдам с агрессивным промоутером – его календарь имеет более высокий приоритет. С другой, после финиша «Дакара»-2022 прошел лишь месяц – большая часть топовой техники Т1 и Т1+ только сейчас начинает возвращаться в Европу, поэтому сразу бросить ее в бой нереально… Во-вторых, смятение после обновления технического регламента (в первую очередь, появление прототипов Т1+) ударило по многим частным командам, которым приходится брать паузу и пересмотреть все свои прежние программы. Не удивительно, что на двух стартовых раундах Кубка мира по бахам 2022 года основную часть участников составили экипажи на технике SSV/UTV, которые стремительно вышли на первые роли… Возможно, ближе к лету картина изменится, когда на трассы начнут возвращаться прототипы высших категорий Т1 и Т1+.

Состав участников перед стартом Jordan Baja немного сократился (например, Ясир Сейдан и Машаэль Аль-Обайдан не смогли решить вопросы с арендой техники на эту ближневосточную баху), но в целом картина не изменилась – 20 экипажей, из них три на Т1 (причем только Язид Аль-Раджи и Мирослав Заплетал заявились в зачет Кубка мира) и шестнадцать на различных SSV/UTV, подготовленных по требованиям групп Т3 и Т4. А первые сюрпризы «прилетели» уже на первом спецучастке, когда серьезно пострадали оба главных фаворита на технике Т1 – Мирослав Заплетал (Ford F150 Evo) потерял более десяти минут из-за проблем с навигацией и поймал две минуты штрафа, Язид Аль-Раджи (Toyota Hilux Overdrive) повредил заднюю подвеску и проиграл почти полтора часа! На следующем допе Аль-Раджи сотворил небольшое чудо, когда на дистанции 81,97 км умудрился на 15 минут (!) опередить ближайшего соперника, но шансов на подиум у него уже не было… И болельщики вновь по итогам первого дня увидели на позиции лидера в абсолюте экипаж на SSV/UTV – если неделю назад на Baja Russia Northern Forest автором сенсации стал поляк Томаш Бялковски, то сейчас пришла очередь саудовца Салеха Аль-Сайфа! Более того, в Иордании по итогам пятницы три первых места достались экипажам SSV/UTV – компанию Аль-Сайфу (Т3) составили Кеес Колен и Мшари Аль-Зефири (оба на Т4).

В субботу Заплетал с Аль-Раджи сразу реализовали свое превосходство в скорости (два лучших времени), но полностью отыграть потерянное все же не сумели – если чех сумел подняться с четвертого на второе место в абсолюте, то саудовец стал лишь двенадцатым и сумел набрать 10 очков (5 за итоговый финиш и 5 бонусов по итогам дня). Тем временем Салех Аль-Сайф аккуратно преодолел субботний доп и принес первую большую сенсацию в этом году – впервые в истории Кубка мира по бахам победителем этапа в абсолюте стал экипаж на SSV/UTV! Кроме того, Аль-Сайф благодаря двум результативным финишам подряд набрал 45 очков и стал новым лидером Кубка мира в абсолюте. Даже с поправкой на нынешние условия, когда многие прототипы Т1 после «Дакара» встали «на прикол», такой успех все равно производит впечатление… Автором отдельного сюрприза стала 17-летняя Алийя Колоц (дочь Мартина Колоца, владельца команды Buggyra Racing), которая на BRP Can-Am Maverick DV21 финишировала пятой в абсолютном зачете бахи и второй в группе Т3! Плюс на СУ2 она показала второе время, уступив только Язиду Аль-Раджи. В Иордании выступила также ее сестра-близнец Ясмин на аналогичном легком багги от Buggyra Racing, но для нее гонка сложилась крайне неудачно – не смогла полностью проехать ни одного спецучастка и дополнительно насобирала более 55 часов штрафа.

Jordan Baja
1. Аль-Сайф/Охотников (SA/RUS, BRP Can-Am Maverick X3 XRS) 6:34.40,1
2. Заплетал/Сикора (CZ, Ford F150 Evo) +2.56,2
3. Аль-Зефири/Казале (KWT/F, BRP Can-Am Maverick XRS Turbo) +12.45,1
4. Колен/Пол (NL, BRP Can-Am Maverick XRS Turbo) +17.33,8
5. Колоц А./Делонэ (UAE/F, BRP Can-Am Maverick DV21) +19.41,3
6. Альварес/Пансери (RA/F, BRP Can-Am Maverick) +25.44,3

Кубок мира по бахам (после двух этапов)
1. Аль-Сайф (SA) – 45
2. Васильев (RUS) – 40
3. Альварес (RA) – 33
4. Успенский (RUS) – 32
5. Заплетал (CZ) – 31

Кубок мира по бахам, группа Т3 (после двух этапов)
1. Альварес (RA) – 64
2. Аль-Сайф (SA) – 56
3. Сильнов (RUS) – 47

Кубок мира по бахам, группа Т4 (после двух этапов)
1. Ременник (RUS) – 40
2. Аль-Зефири (KWT) – 39
3. Аль-Дайф (SA) – 39

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Facebook (Jordan Motorsport)

Новости и комментарии из мира ралли-рейдов на Telegram-каналах
https://t.me/crosscountryrallynews
https://t.me/crosscountryrally

19-02-2022 34265
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца