Инциденты и трагедии

Румынский чемпионат сейчас постепенно пытается прийти в себя после недавней трагедии в начале сентября, когда на Raliul Iasului погиб пилот и организатор Адриан Рэспопа… В прошлые выходные состоялось Raliul Clujului, девятый этап национального первенства – теоретически, это ралли могло бы немного повлиять на ход борьбы за титул вице-чемпиона между Клаудиу Барбу и Даном Гиртофаном (особенно в случае победы кого-то из этой пары). Но пока остается признать, что новая система начисления очков обладает двумя серьезными недостатками – заметно усложнила процедуру подсчета очков плюс оказалась не в состоянии как-то повысить уровень интриги в борьбе за титул в абсолюте (Симоне Темпестини хватило четырех победных финишей на ключевых этапах, чтобы устранить всех соперников)… Таким образом, единственным заметным событием недавнего Raliul Clujului стала победа местного ветерана Богдана Маришки – этот триумф позволил ему стать первым в истории асфальтовым чемпионом Румынии (в 2021 году ввели отдельный зачет на этом покрытии).

Внезапно напомнило о себе Cyprus Rally, которое в свое время было раундом WRC, ERC и IRC – сейчас статус этого соревнования заметно снизился, до уровня этапа FIA Middle East Rally Championship и национального чемпионата Кипра… Ралли могло «проскочить» практически незамеченным, если бы не очередное появление на здешних трассах Нассера Аль-Аттии – все-таки катарец в свое время одержал полтора десятка побед на кипрских этапах чемпионата Ближнего Востока (Cyprus Rally, Troodos Rally, Pafos Rally)… Однако события в прошлые выходные по-настоящему удивили – Нассер не слишком уверенно стартовал, всю субботу держался на третьей позиции (полминуты отставания от Александроса Цулофтаса), а на СУ8 вообще вылетел с трассы! Экипаж не пострадал, но инцидент все же привел к серьезным последствиям – их Volkswagen Polo GTI R5 сгорел дотла (Нассеру придется перебрасывать свою вторую машину из Испании на Ближний Восток, чтобы выступить на оставшихся этапах FIA MERC). Интересно, что победу на нынешнем Cyprus Rally отпраздновал Александрос Цулофтас на VW Polo GTI R5 (номер шасси #19), который ранее принадлежал… Аль-Аттие!

Восьмой раунд Súper Campeonato de España de Rally должен был порадовать испанских болельщиков – все-таки на Rallye Villa de Llanes только в третий раз в этом году должны были встретиться все четыре главных игрока первенства (Хосе Антонио Суарес, Иван Арес, Ян Соланс, Сурхайен Перния). И события на трассе действительно обещали немало сюрпризов – особенно когда один за другим провалились Суарес (вылетел из Топ-10) и Соланс (падение с первого на пятое место), а на две первые позиции вырвался дуэт Hyundai Motor España Арес-Перния. Но все перечеркнула трагедия на СУ7, когда Seat Marbella GL Хайме Хиля и Диего Кальво на полной скорости вылетел с трассы и врезался в бетонный блок ограждения – 39-летний пилот и 30-летний штурман погибли. День 25 сентября вообще стал по-настоящему черным в Испании – кроме трагедии на Rallye Villa de Llanes, в субботу произошла еще катастрофа в мотогонках на кольцевой трассе Circuito de Jerez, где на этапе серии Supersport 300 World Championship погиб 15-летний испанец Дин Берта Виньялес…

Raliul Clujului
1. Маришка/Иту С. (RO, Ford Fiesta Rally2) 52.09,1
2. Барбу/Янку (RO, Skoda Fabia R5) +42,0
3. Гиртофан Д./Мырза (RO, Skoda Fabia R5) +1.34,1
4. Майор/Гогонету (RO, Citroen DS3 R3T Max) +3.35,3
5. Теслован/Вайк-Имре (RO, Mitsubishi Lancer Evo X) +5.03,0
6. Михут/Манду (RO, Ford Fiesta R5) +5.57,4

Чемпионат Румынии (после девяти этапов)*
1. Темпестини – 195,8
2. Барбу – 147,2 (178,2)
3. Гиртофан Д. – 138 (162)
4. Теслован – 128,2 (158,2)
5. Кузма – 118,4 (142,4)
6. Маришка – 88,2 (159,2)
* – предварительные данные

Асфальтовый чемпионат Румынии*
1. Маришка – 172,8
2. Барбу – 161,2
3. Теслован – 144,8
* – предварительные данные

Cyprus Rally
1. Цулофтас/Элиа (CY, VW Polo GTI R5) 3:07.28,5
2. Пантели/Лаос (CY, Citroen DS3 R5) +8.02,3
3. Аль-Раваи/Аль-Хмуд (OM/HKJ, Ford Fiesta R5) +8.44,3

FIA Middle East Rally Championship (после четырех этапов)
1. Аль-Аттия (Q) – 120
2. Аль-Зефири (KWT) – 89
3. Эль-Фегали А. (RL) – 59

Rallye Villa de Llanes
1. Арес/Васкес (E, Hyundai i20 R5) 56.28,5
2. Перния/Санчес (E, Hyundai i20 R5) +1.01,6
3. Паласио/Веласко (E, Ford Fiesta Rally2) +1.57,3
4. Вальехо/Лоуро (E, Porsche 997 GT3 Cup 3.8) +2.23,1
5. Соланс Я./Санхуан Р. (Citroën C3 Rally2) +2.38,2
…8. Суарес/Иглесиас (E, Skoda Fabia Rally2 evo) +5.21,6

Súper Campeonato de España de Rally (после восьми этапов)
1. Суарес – 232
2. Арес – 162
3. Соланс Я. – 135
4. Перния – 110
5. Пелаэс – 69

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Napoca Rally Academy, Instagram, lne.es

27-09-2021 6072
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца