Издание autosport.com побеседовало с Ивом Маттоном относительно изданного FIA пояснения к правилам, касающимся задних антикрыльев автомобилей категории WRC.
– Какова причина издания этих пояснений?
– Когда вы издаёте омологационные правила, производители интерпретируют их по-разному, и в данном случае имели место именно такие разночтения. Вот почему мы прибегли к уточнениям.
– Если вам даются конкретные размеры, как можно интерпретировать их по-разному?
– Всё не так просто. Это не только размеры. Это регулирование, которое является довольно сложным и касается различных фигур, измерений, условий. Это не просто «расстояние от одной точки до другой». Вы должны понимать, что этот комплекс условий может интерпретироваться по-разному. Вот почему нам пришлось это проверить и издать уточнения.
– Но правила не допускают 30-миллиметровый вылет крыла у Toyota?
– Если вы проверите правила, то увидите, что ситуация сложнее.
– Но ни у какой другой машины нет проблем с задним антикрылом?
– Дело не в этом. Мы попросили всех производителей адаптироваться под омологацию. Значит ли это, что ни один из четырех производителей не соответствует правилам? Нет. Все четыре производителя соблюдают свои омологационные документы.
– То есть они противоречат правилам, но при этом омологированы FIA?
– Я бы сказал, что если и есть ошибка, то это ошибка FIA. Как я и говорил, это не вина Toyota, а пояснения касаются всех автомобилей.
– Что в этом плане действий?
– Это касается только нас и производителей.
– Но в нём уже нет места для интерпретаций?
– Мы определились, как должен читаться текст. Сами правила не изменились.
– Хорошо, но зачем тогда нужно было издавать пояснения?
– До настоящего времени никого этот момент не интересовал. Может быть, мы сами виноваты в том, что не увидели возможности для иной интерпретации. Но теперь все ясно.
Invalid API Key