И снова Варшава!

Как обычно, в первые дни декабря болельщиков ждет один из самых заметных финалов сезона в Восточной Европе – польский Rajd Barbórka – Ogólnopolskie Kryterium Asów, который впервые состоялся как минимум в 1964 году (надо признать, даже поляки не могут полностью разобраться в истории этой гонки). Поскольку на Rajd Barbórka не особенно заморачиваются с техническим регламентом, на трассах можно встретить любую технику – в диапазоне от исторических FSO Syrena 104 и Lancia Fulvia Coupe до Ford Fiesta WRC версии 2017 года и даже ралли-кроссового прототипа высшей категории Supercar! Маршрут гонки традиционный – три СУ на Autodrom Bemowo (5,2 км) в одноименном районе Варшавы, два 5-километровых допа на Tor Modlin (в 30 км от польской столицы, у аэропорта Варшава-Модлин), в сумме 25,6 км боевой дистанции. А вечером в 18.30 по местному времени четыре с половиной десятка лучших и приглашенных экипажей ждет Kryterium Karowa – заезды на закрученном спецучастке длиной 2,1 км, проложенном на улице Каровей почти у самой Вислы.

В последние годы список участников гонки всегда радовал интересными именами – не стала исключением и нынешняя «Барбурка». Основными фаворитами, конечно, числятся поляки Каетан Каетанович на Ford Fiesta WRC и Томаш Кухар на ралли-кроссовом Peugeot 208 RX, причем они вместе уже одержали 11 побед на Rajd Barbórka (у Томаша абсолютный рекорд в виде шести триумфов, а Кайто не проигрывает «Барбурку» уже пять лет подряд). Интересно, сумеет Каетанович догнать по количеству побед Кухара? В центре внимания будут также француз Бриан Буффье (на его счету уже есть победа и третье место в Rajd Barbórka) на Ford Fiesta Proto и финн Микко Хирвонен на Skoda Fabia Evolve (прототип с двухлитровым турбомотором от Subaru Impreza WRX). Для наших болельщиков же особый интерес представляет появление в Варшаве сразу двух украинских экипажей! Первый – Юрия Протасова и Виталия Нельги на Skoda Fabia R5 (именно на этой машине Протасов летом выступал на греческом этапе ERC). Второй – Максима Шикова и Анастасии Маковой на Renault Clio 16V в классе R2 (монопривод с атмосферным двигателем более 1,6 л или с турбомотором любого объема).

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Piotr Nurczyński, Facebook (Protasov/Cherepin Rally Crew)

30-11-2018 13166
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца