Херсонский пред-финал

Чемпионат Украины по ралли как-то очень быстро вышел на финишную прямую – предпоследний этап первенства, херсонское Ралли «Чумацький шлях», успело одним махом определить почти всех чемпионов и победителей практически во всех номинациях (в абсолютном зачете, а также в трех дивизионах из четырех). В первую очередь, можно поздравить экипаж Бориса Ганджи и Евгения Сокура, которые в этом году сумели со старта сезона выиграть четыре этапа подряд и набрали 214 очков из 224 максимально возможных и наконец-то завоевали высший титул в абсолютном зачете (попутно также стали сильнейшими в N4)! Следует отметить, что Ганджа стал самым стабильным и результативным пилотом чемпионата Украины за последние пять лет – начиная с 2014 года, Борис неизменно завершал сезон в Топ-3 абсолюта (вице-чемпион в 2014, 2015 и 2017 годах, третий призер 2016 года). И вот теперь завершил эту пятилетку завоеванием заветного высшего титула!

Так уж получилось, что херсонский раунд трудно было назвать триумфом одного экипажа – напротив, Ралли «Чумацький шлях» представило зрителям целый «пантеон» героев этой гонки. В первую очередь, это был дуэт Ганджи и Сокура, которые уверенно решили свою главную задачу – отпраздновали очередную победу плюс гарантировали себе высший титул. Впечатлило выступление Юрия Шаповалова и Любомира Шумакова – несмотря на переворот на прологе в субботу и потерю трех с половиной минут, экипаж в воскресенье выиграл шесть допов из восьми и взлетел с 21-го места на третью ступень подиума! Отличился целый ряд участников на моноприводной технике – по итогам херсонского ралли семь мест в Топ-10 абсолюта достались «младшим» классам (точнее, монопривод забрал себе все позиции с четвертой до десятой). Более того, в середине Топ-10 оказались два экипажа на BMW – эта картина чем-то напомнила ралли в Балтии, где задний привод порой чувствует себя очень комфортно! Особенно поразил Игорь Сторчак, который на раритетном BMW 320 E30 (машине где-то под три десятка лет) сумел в эффектном стиле «прорубиться» на пятое место в абсолюте!

Остается подсчитать, кто уже успел после Ралли «Чумацький шлях» досрочно обеспечить себе высшие титулы по итогам сезона. Итак, как уже было сказано ранее, в абсолютном зачете и дивизионе N4 не нашлось равных Борису Гандже и Евгению Сокуру (Mitsubishi Lancer Evo IX) – четыре победы в четырех стартах не оставили их соперникам никаких шансов. В категории 4WD Open Юрий Хомицкий и Андрей Рощенко (Subaru Impreza WRX STI) благодаря трем победам и второму месту в четырех стартах окончательно стали недосягаемыми для экипажей Александра Козлова и Антона Корзуна. Примерно в таком же стиле определились также обладатели высшего титула в дивизионе 2WD, где Владимир и Александр Гнатенко (Honda Civic) один в один повторили результативную серию Хомицкого – три победы, второе место в четырех гонках, 190 очков из 200 возможных.

Впрочем, финальный раунд, октябрьское Ралли «Трембита» в Ивано-Франковске, трудно будет назвать чистой формальностью. Во-первых, ожидается первостатейное сражение за высший титул в дивизионе 2WD Open, где на корону претендуют минимум четыре экипажа – Геннадия Ефимова, Михаила Горшкова, Павла Копильца и Сергея Рудьковського. Во-вторых, есть еще «неразобранные» места на подиумах по итогам сезона во многих категориях – например, третья позиция в абсолюте (на которую претендуют Юрий Шаповалов, Александр Козлов, Антон Корзун). В зачете 4WD Open тоже интересно – со вторым и третьим местами вопрос остается открытым. В дивизионе 2WD будет очень даже нескучно – на вторую и третью ступени подиума претендуют минимум три экипажа, которые дружно «втиснулись» в очень маленький интервал (ведь у Романа Козина и Евгения Коршикова по 95 очков, у Павла Курбатова 91). В-третьих, есть также командный зачет, который после Херсона резко «уплотнился» – сейчас разрыв между первым и третьим местами составляет 19 очков.

Ралли «Чумацький шлях»
1. Ганджа/Сокур (UA, Mitsubishi Lancer Evo IX) 1:25.01,2
2. Хомицкий/Рощенко (UA, Subaru Impreza WRX STI) +1.00,4
3. Шаповалов/Шумаков (UA, Mitsubishi Lancer Evo IX) +3.14,0
4. Ефимов/Олисаев (UA, Honda Civic) +7.03,4
5. Сторчак/Баранек (UA, BMW 320) +7.53,9
6. Рудьковский/Донской (UA) BMW 323i +8.41,7
7. Шиков/Макова (UA, Renault Clio) +9.49,2
8. Гнатенко В./Гнатенко А. (UA, Honda Civic) +11.18,0
9. Коршиков/Ханевский (UA, Peugeot 205) +12.12,1
10. Курбатов/Яровенко (UA, ВАЗ-2108) +12.44,3

Чемпионат Украины, абсолют (после четырех этапов)
1. Ганджа – 214
2. Хомицкий – 154
3. Шаповалов – 100
4. Козлов – 86
5. Корзун – 68

Чемпионат Украины, N4 (после четырех этапов)
1. Ганджа – 200
2. Шаповалов – 120
3. Бакай – 85

Чемпионат Украины, 4WD Open (после четырех этапов)
1. Хомицкий – 190
2. Козлов – 120
3. Корзун – 95

Чемпионат Украины, 2WD Open (после четырех этапов)
1. Ефимов – 115
2. Горшков – 90
3. Копилец – 90

Чемпионат Украины, 2WD (после четырех этапов)
1. Гнатенко – 190
2-3. Козин – 95
2-3. Коршиков – 95

Чемпионат Украины, команды (после четырех этапов)
1. 482 rally – 310
2. MOST – 292
3. Odessa_Rally Team – 291

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Антон Реуцкий (R&G Project UA)

11-09-2018 29523
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца