Hail International Rally: сезон завершен, сезон стартует!

Когда перерыв между финальным раундом Кубка мира по ралли-рейдам 2021 года и «Дакаром»-2022 (между прочим, стартового раунда нового чемпионата мира по ралли-рейдам) составляет лишь три недели, можно без сомнений констатировать простой факт – межсезонья как такового просто не было! На финише саудовского Hail International Rally сюрпризов почти не было – запомнилась только очередная поломка на Mini JCW Buggy Якуба Пшигоньского, которая отбросила его со второго на шестое место… Нассер Аль-Аттия ни разу никому не позволил усомниться в своем преимущества – одержал в этом году четвертую победу в четырех стартах, взял 30,5 очков из 31 возможного и стал уже пятикратным обладателем Кубка мира по ралли-рейдам (катарец по этому показателю наконец сравнился с легендарным Жаном-Луи Шлессером). На подиуме финишировали два экипажа на Mini JCW Buggy – Дениса Кротова (опередил Язида Аль-Раджи и завоевал «бронзу» по итогам сезона) и Себастьяна Альперна (стал пятым в общем зачете Кубка мира). Плюс Лусио Альварес (Toyota Hilux Overdrive) выполнил задачу-минимум – финишировал пятым и гарантировал себе «серебро» в мировой серии.

Впрочем, интересных событий все равно хватало. Во-первых, в Топ-10 абсолюта финишировали испанка Лайя Санс на Mini JCW Rally и австралийка Молли Тейлор на BRP Can-Am Maverick (на ее счету еще второе место в зачете группы Т4, «серийные» SSV/UTV). Во-вторых, в категории прототипов SSV/UTV (она же группа Т3) женщины-пилоты заняли места со второго по четвертое – Машаэль Аль-Обайдан, Аннетт Фишер и Дания Акиль! Более того, поскольку победитель категории Т3 Салех Абдулла Аль-Сайф не был номинирован на очки в Кубке мира, то по итогам этапа Кубка мира в зачете Т3 весь подиум был женским! Все идет к тому, что на будущем «Дакаре»-2022 мы увидим немало интересных событий в обоих зачетах SSV/UTV – особенно с учетом того, что к тому моменту вступит в силу обновленный технический регламент, который даст больше свободы прототипам Т3 и заметно «закрутит гайки» серийным Т4. При этом в борьбе за места в Топ-5 могут поучаствовать немало женщин-пилотов – те же Молли Тейлор, Машаэль Аль-Обайдан, Аннетт Фишер, Дания Акиль (победительница Кубка мира по бахам в зачете группы Т3), к которым в январе присоединятся также Кристина Гутьеррес (обладательница Кубка мира по ралли-рейдам в зачете Т3) и Камелия Липароти…

Остается в очередной раз констатировать, что истинные возможности прототипов новой категории Т1+ так и остались неизвестными – за три недели до старта «Дакара»-2022 количество доступной информации о новой технике мало чем отличается от нуля… До сих пор никто не увидел в боевых условиях как традиционные прототипы с двигателями внутреннего сгорания Prodrive BRX Hunter T1+, так и гибридные «тепловозы» Audi RS Q e-tron – если команда BRX еще планировала выступить на Abu Dhabi Dezsert Challenge, но пересмотрела свои планы после пожара на тестах, то Q Motorsport вообще практически не выходил из «подполья». Старты Эрика ван Лона, Ронана Шабо и Хуана Жакопини на тойотовских прототипах (которые обозначали как Toyota GR DKR Hilux T1+ или Toyota Hilux Overdrive T1+) ничего не прояснили. Правда, были старты чеха Мартина Прокопа на Ford Raptor CC, но его машина является тестовым «мулом» (старый прототип группы Т1, который частично переделали под стандарты Т1+) – сейчас в Йиглаве полным ходом с нуля строится новейший Raptor CC Т1+, который должны закончить к 18 декабря и самолетом отправить в Саудовскую Аравию. При таких данных об истинных возможностях и надежности прототипов категории Т1+ можно лишь догадываться…

Если как-то суммировать всю наличную информацию про новые прототипы Т1+ (в первую очередь, открытым остается вопрос выносливости техники, которую практически не обкатывали в боевых условиях), то можно прийти к интересному выводу – на «Дакаре»-2022 у экипажей на технике традиционной категории Т1 (прежде всего, Mini JCW Buggy и топовые версии Toyota Hilux Overdrive) есть неплохие шансы дотянуться до Топ-5 или подиума. Причем благодаря проверенной годами конструкции и стабильности в гонке… К примеру, те же «частные» экипажи на Mini JCW Buggy – Денис Кротов и Якуб Пшигоньски (если поляк наконец перестанет «коллекционировать» технические проблемы, как это было в Марокко, ОАЭ и Саудовской Аравии). Или не самый быстрый, но стабильный Лусио Альварес на Toyota Hilux Overdrive – ведь у него в этом году победа и два подиума в Кубке мира (плюс ранее трижды финишировал на «Дакарах» в Топ-10). И это далеко не весь перечень потенциальных претендентов на места в Топ-5 на «Дакаре»-2022. Осталось ждать совсем немного!

P.S. В поле зрения побывал также украинский экипаж Евгения Ковалевича и Дмитрия Цыро, стартовавший на BRP Can-Am Maverick группы Т4. И если для опытного штурмана Цыро это было не первое выступление на подобном уровне (на его счету несколько стартов на «Дакарах», один из которых принес ему шестое место на финише марафона), то пилот Ковалевич впервые стартовал в большом ралли-рейде. Приключений избежать не удалось (переворот и уйма штрафного времени во второй день Hail International Rally), но в итоге украинцы финишировали четвертыми в своей категории – на их счету также третье место на третьем спецучастке.

Hail International Rally, СУ3 (249 км)
1. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux) 2:29.26
2. Васильев/Уперенко (RUS, BMX X5 CC) +3.57
3. Альперн/Грауэ (RA, Mini JCW Buggy) +4.41
4. Альварес Л./Монлеон (RA/E, Toyota Hilux Overdrive) +7.24
5. Кротов/Жильцов (RUS, Mini JCW Buggy) +9.07

Hail International Rally, СУ4 (314 км)
1. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux) 1:16.35
2. Пшигоньски/Готтшальк (PL/D, Mini JCW Buggy) +1.15
3. Альварес Л./Монлеон (RA/E, Toyota Hilux Overdrive) +3.16
4. Кротов/Жильцов (RUS, Mini JCW Buggy) +3.33
5. Альперн/Грауэ (RA, Mini JCW Buggy) +4.46

Hail International Rally
1. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux) 10:50.23
2. Кротов/Жильцов (RUS, Mini JCW Buggy) +21.51
3. Альперн/Грауэ (RA, Mini JCW Buggy) +28.44
4. Васильев/Уперенко (RUS, BMX X5 CC) +29.27
5. Альварес Л./Монлеон (RA/E, Toyota Hilux Overdrive) +35.08
6. Пшигоньски/Готтшальк (PL/D, Mini JCW Buggy) +48.15
7. Гочал Мар./Ласкавец (PL, BRP Can-Am Maverick) +1:20.56
8. Санс/Герини (E/I, Mini JCW Rally) +1:23.47
9. Заплетал/Сикора (CZ, Ford F150 Evo) +1:34.04
10. Тейлор/Москатт (AUS, BRP Can-Am Maverick) +1:52.51

Кубок мира, абсолют
1. Аль-Аттия (Q) – 123
2. Альварес Л. (RA) – 75,5
3. Кротов (RUS) – 63 (72)
4. Аль-Раджи (SA) – 57
5. Альперн (RA) – 35,5

Кубок мира, Т3
1. Гутьеррес (E) – 90,5
2. Альварес Ф. (SA) – 76
3. Лебедев (RUS) – 67

Кубок мира, Т4
1. Джонс (USA) – 98,5
2. Амос (I) – 55
3. Колен (NL) – 55

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото X-raid, Facebook (Mathieu Baumel, Molly Taylor, Ronan Chabot & Gilles Pillot)

Новости и комментарии из мира ралли-рейдов на Telegram-каналах
https://t.me/crosscountryrallynews
https://t.me/crosscountryrally

11-12-2021 25078
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца