Глобальные изменения в WRC-2

FIA рассматривает возможность внесения кардинальных изменений в структуру Чемпионата мира по ралли ради привлечения частных команд. После того, как в 2013 году был создан зачёт WRC-2, призванный привлечь в первенство частных пилотов, которые смогли бы бороться в отдельном зачёте, завоёвывая победы, такие пилоты, действительно, появились, но все звания чемпионов зачёта WRC-2 в итоге остались за теми, кто пользовался поддержкой заводских команд: сначала – за Кубицей и Аль-Аттиёй, за спиной которых стояли, соответственно, Citroen и M-Sport, а затем – Лаппи и Тидеманд из недосягаемой Skoda Motorsport.

Теперь FIA задумывается о том, чтобы в 2020 году сделать отдельный зачёт для частников, и отдельный – для производителей, однако, выступающие в нём экипажи будут бороться исключительно в зачёте команд, не имея возможности получать титулы в личном зачёте. С другой стороны, для автомобилей заводских команд планируется изменить технический регламент, создав категорию R5-plus для сокращения отставания в скорости от машин WRC последнего поколения.

Для примера можно рассмотреть ситуацию с WRC-2, сложившуюся вокруг британского этапа, где пилот, заявляющийся в WRC-2, должен заплатить стартовый взнос в размере 3400 фунтов стерлингов, а пилот, стартующий на точно таком же автомобиле R5, но вне зачёта WRC-2, заплатит за соревнование на тех же спецучастках 2200 фунтов стерлингов.

Управляющий директор Rally GB Бен Тейлор в интервью изданию motorsport.com сказал: «Мы хотим, чтобы на трассе соревновалось как можно больше автомобилей R5, и того же самого хотят пилоты со всего мира. Но то, что мы имеем на данный момент, представляет собой двухуровневую систему участия для автомобилей R5. У нас есть те, кто может позволить себе оплату более высокого стартового взноса, что даст им приоритетное расположение в канале и шансы на привлечение внимания, а есть те, кто готов заплатить меньше. Те, кто не заявлен в WRC-2, будут иметь худшие стартовые позиции, и я не уверен, что это правильно. Эта система создала проблемы, поскольку Rally GB является финальным раундом Чемпионата Великобритании по ралли, а нам приходится диктовать экипажам, что, если они хотят набирать очки в BRC, они не могут быть заявлены в WRC-2. Понятно, что это расстроило тех пилотов, которые хотели побороться с Понтусом (Тидемандом) или Гасом (Гринсмитом) в равных условиях. Я думаю, что это немного глупо, ведь экипажи должны быть расставлены в стартовой ведомости в соответствии с их скоростью – несомненно, это будет лучшим стимулом для привлечения большего количества экипажей и в первенство, и на отдельные этапы».

07-09-2018 5836
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца