«Гибридная» дилемма

Дискуссия о будущих «гибридных» WRC (они же новый класс Rally1) постепенно набирает ход. И если ранее активно обсуждался вопрос, насколько хороша концепция гибридных силовых установок для ралли (многие пилоты приняли подобную идею без особого энтузиазма), то сейчас на первый план все чаще выходит другой вопрос – а не стоит ли из-за пандемии коронавируса (и сопутствующего спада экономики) на какое-то время отсрочить введение нового технического регламента для WRC? Тут уже слово взяло руководство заводских команд… Ричард Милленер (M-Sport Ford WRT) решительно настаивает на том, что никаких отсрочек быть не должно – пусть «гибридная» эпоха придет в 2022 году, как и было запланировано. Гораздо осторожнее в своих оценках Андреа Адамо – шеф Hyundai Motorsport полностью поддерживает новую техническую концепцию, но опасается, что в нынешних условиях реализовать ее уже к 2022 году будет очень и очень непросто.

В FIA же пока придерживаются прежней позиции – по словам Ива Маттона, нет никаких оснований менять дату вступления в силу нового технического регламента. Бельгиец уверен, что оставшегося запаса времени (примерно полтора года) должно хватить для создания техники нового поколения и ее всесторонних тестов. Честно говоря, этот тезис немного удивляет – все-таки в новых WRC необходимо «совместить» традиционные двигатели внутреннего сгорания с электрической силовой установкой (при том, что раллийная техника обычно работает в совсем других условиях, чем привычные «гибриды» для шоссейно-кольцевых гонок). Тем более, в FIA из-за коронавируса уже отложили на год обновление технических регламентов в Formula 1, Formula E, а также «электрификацию» ралли-кросса. И не забываем, что в обеих «формулах» уже несколько лет применяют «гибридные» и электромеханические технологии, да и в ралли-кроссе есть ходовые прототипы электрокаров – в отличие от ралли, где все находится на стадии утверждения регламента и проектирования новой техники…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Citroen, Twitter (World Rally Blog)

11-05-2020 13203
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца