FIA расследовала инцидент с выездом трактора

Как сообщает издание autosport.com, FIA расследовала инцидент с выездом трактора на дистанцию третьего спецучастка Rally Australia. Напомним, что Андреас Миккельсен, вынужден был обогнать большой трактор, а после этого попал в аварию.

Трактор, как оказалось, был вызван на трассу маршалами – проезжающий перед этим Яри-Матти Латвала при прохождении ретардера толкнул соломенный тюк, и для того, чтобы вернуть его на место, как раз и потребовалась тяжёлая техника.

Если даже зрители были шокированы увиденным, то можно представить, что чувствовали пилоты.

Эсапекка Лаппи: «Этому не может быть оправдания. Это чертовски глупо. Кто-то мог погибнуть. Когда идёт доп, не должно происходить ничего подобного».

В связи с этим в FIA рассматривается идея о создании «виртуальных ретардеров», при прохождении которых автомобили должны будут замедляться до согласованной скорости, но при этом не будет ни препятствий, ни изменений направления движения.

Менеджер команды Hyundai Ален Пенасс считает, что технологии, применяемые в автомобилях, позволяют осуществить эту идею, и полностью её поддерживает.

Ален Пенасс: «Это похоже на ограничитель, который используется на пит-лейне в кольцевых гонках. То есть в строго определённой точке автомобиль будет замедляться до заранее огворенной скорости, например – 50 км/ч. Машина проходит некоторое расстояние с этой скоростью, а затем снова ускоряется. Для меня это гораздо лучшая идея, потому что я ненавижу ретардеры из-за количества связанных с ними аварий».

Ив Маттон уверяет, что из ситуации будут извлечены уроки и подтверждает, что «виртуальные ретардеры» действительно являются вариантом решения проблемы.

В Чемпионате мира по ралли соломенные тюки применяются повсеместно и обычно не требуется никакой техники, чтобы вернуть этот тюк на место после какого-либо инцидента. Обычно к нему подбегает несколько маршалов – и проблема решается в течение 20 секунд. Тот факт, что маршалы сами решили вызвать на дистанцию трактор во время прохождения спецучастка говорит о полном отсутствии ими понимания происходящего. План безопасности, инструкции, брифинги, проводимые перед стартом – на гонке в Австралии, как оказалось, всё это не имело результатов.

20-11-2018 7148
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца