FIA представила новую структуру мирового ралли

На состоявшемся недавно заседании Всемирного совета по автоспорту FIA, как сообщает издание motorsport.com, были утверждены новые принципы разделения на классы в мировом ралли. Ив Маттон, стремящийся сделать структуру ралли более понятной, предложил уже со следующего сезона превратить зачёт WRC 2 Pro в зачёт WRC 2, а зачёт WRC 2, в свою очередь – в зачёт WRC3.

В зачёте WRC 2, как и ранее, будут выступать автомобили категории R5, выставляемые производителями и частными командами, которые заранее подтвердят своё участие во всех раундах чемпионата, запланированных для этого зачёта. Пока планируется, что участники WRC 2 должны будут стартовать в семи из восьми европейских этапов и в одном или двух этапах вне Европы. Причём, как и было несколько лет назад, FIA сама будет решать, на каких «неевропейских» гонках должны будут стартовать участники этого зачёта. Сделано это для того, чтобы повысить конкуренцию, поскольку в последние годы экипажи намеренно выбирают для старта этапы с наименьшим количеством соперников. Ну а в WRC 3 будут стартовать небольшие частные команды.

В сообщении FIA говорится: «Эти нововведения призваны упростить раллийную структуру, стимулировать участие профессиональных команд и обозначить чёткий путь для полупрофессионалов и любителей».

Ив Маттон: «Изменения, которые мы внесли в WRC 2 в этом году, –это только начало процесса – у нас есть план долгой эволюции, которая должна продолжать и продолжать улучшения».

Итак, какой функционеры видят будущую структуру ралли…

Rally 5
Сюда попадают современные автомобили категории R1, такие как 150-сильные Ford Fiesta R1 от M-Sport, с однолитровыми турбомоторами или атмосферниками 1,4. Эти машины оснащены секвентальными коробками передач и гоночной подвеской, но при этом имеют стандартные двигатели и тормоза. Стоимость автомобиля R1 составляет примерно 40 000 евро.

Rally 4
Сегодня эти автомобили известны, как R2, и используются для борьбы в зачёте Junior WRC. Атмосферные двигатели могут иметь объём до 1600 кубических сантиметров, но Fiesta R2 от M-Sport имеет турбомотор объёмом один литр и мощностью 200 л.с. Подвеска и тормоза, в отличие от таковых на машинах R1, уже спортивные. Цена – в районе 75 000 евро.

Rally 3
А вот здесь – самое интересное, поскольку автомобиля, который должен выступать в этом классе, пока ещё нет. FIA планирует, что в Rally 3 будут выступать не слишком дорогие полноприводные автомобили, построенные на базе R2. Очень важную роль здесь будет играть цена, которая, по словам функционеров FIA, не должна превышать 100 000 евро, чтобы дать пилотам возможность более-менее бюджетно пересесть с переднеприводной техники на полноприводную.

Rally 2
В Rally 2 будут выступать автомобили категории R5 как нынешнего, так и будущего поколения.

Rally 1
На вершине, конечно же, останутся автомобили категории WRC.

09-10-2019 14739
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца