FIA пересмотрит правила Power Stage

Любое правило всегда порождает попытки его обойти, причем относительно законным способом (все-таки прямое и открытое нарушение правил обычно заканчивается серьезным наказанием) – то есть найти какую-нибудь лазейку и «протиснуться» в нее. Нечто подобное произошло и с Power Stage, где действует следующий порядок старта – первыми на трассу отправляются участники на WRC, которые воспользовались помощью Rally2, затем все остальные (согласно их положению в общем зачете гонки, но в обратном порядке). Казалось бы, все просто… Однако несколько недель назад Себастьян Ожье в Швеции предпринял успешную попытку обдурить систему – француз оформил себе 25 минут опоздания на старт Power Stage, получил отдаленную стартовую позицию, благодаря чему проехал по расчищенной трассе и сумел взять четыре бонусных балла.

Как обычно, стоит кому-то осуществить удачный «фінт» и извлечь из него выгоду, сразу появляются другие желающие повторить этот трюк – и недавнее Rally Guanajuato Mexico продемонстрировало это во всей красе. На этот раз «подсуетились» Тьерри Нёвилль и Отт Тянак, которые тоже старательно опоздали на 25 минут к старту Power Stage – тем более, обоим терять было нечего (у бельгийца был солидный отрыв от ближайшего соперника, а эстонец с огромным «балластом» по Rally2 вообще находился далеко за пределами Топ-10). И результат не заставил себя ждать – Тянак выиграл Power Stage, а Нёвилль взял три дополнительных очка. В итоге, начал назревать новый виток «войны комбинаторов» – ведь любой экипаж, оказавшийся за пределами Топ-10, может безмятежно опоздать на старт Power Stage и получить в свое распоряжение чистую трассу!

И подобное положение дел вряд ли устраивает как промоутера чемпионата мира, так и FIA, которая очень не любит, когда ее правила начинают так нахально и почти законно игнорировать. Как сообщил британский портал Motorsport News, в FIA намерены внести дополнительные изменения в спортивный регламент, чтобы избежать подобных «тактических маневров» в будущем. Однако, по словам Ива Маттона (недавно ставшего новым FIA Rally Director), этот вопрос будет рассмотрен не раньше мая, когда состоится очередное заседание FIA World Motor Sport Council. Таким образом, эта «лазейка» в правилах останется открытой минимум еще на двух этапах WRC… И если на асфальтовом Tour de Corse это вряд ли будет иметь какое-то значение, то на Rally Argentina могут снова найтись желающие повторить этот «крендель». Интересно, попытаются ли в FIA решить этот вопрос пораньше – например, заключить джентльменское соглашение со всеми командами?

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото M-Sport, Citroen

19-03-2018 12802
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца