FIA и WRC: ничего конкретного

Пандемия коронавируса не только остановила сезон в WRC, но и «обвалила» почти всю текущую работу заводских команд над своей гоночной техникой – плановые тесты, модернизация конструкции и т.д. В FIA уже вынуждены были признать, что нынешняя ситуация фактически заблокировала подготовку всех команд к сезону 2021 года – в первую очередь, это касается использования «джокеров», дополнительных изменений в конструкции раллийной техники. Главная проблема заключается в том, что подобные «джокеры» команды обычно внедряют только после тщательной проработки и всесторонних испытаний – ведь, согласно правилам, уже внесенные и утвержденные в FIA изменения в тех или иных узлах уже нельзя «откатить» к предыдущей версии. Отсутствие полноценных тестов заметно повышает риск появления неудачного «джокера», который в самом лучшем случае просто не даст какого-то заметного улучшения… В таких условиях выбор невелик – либо рисковать с «сырыми» улучшениями техники, либо вообще отказаться от использования «джокера».

Около недели назад Ив Маттон, директор FIA по ралли, в очередном интервью интернет-изданию DirtFish сообщил, что FIA намерена продемонстрировать «максимально гибкий подход» в вопросе омологации тех или иных обновлений в раллийной технике на 2021 год (напомним, что это будет последний сезон для нынешнего поколения автомобилей категории WRC). Какой-либо четкой концепции Маттон не изложил – по его словам, решение об омологации «джокеров» будет приниматься с учетом интересов всего чемпионата в целом, а также каждой команды в отдельности (с учетом ситуации, в которой она находится в данный момент). Если говорить честно, концепция «гибкого подхода» в подобном изложении больше всего напоминает переход к управлению в «ручном режиме», когда техническая комиссия FIA будет старательно «уравнивать» команды – например, примерно одну и ту же «плюшку» может запретить для одной команды, но разрешить для другой. Возможно, это позволит немного уравнять силы команд в WRC, но при этом принцип свободной конкуренции будет убит.

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota, Twitter (Yves Matton)

28-04-2020 11184
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца