FIA APRC: кризис в полный рост…

Азиатско-тихоокеанский чемпионат сейчас разваливается в совершенно головокружительном темпе – если в последние годы индийская Team MRF еще как-то могла поддерживать подобие интриги (в первую очередь, благодаря постоянной ротации в составе и привлечения перспективных пилотов из Европы), то после ее ухода воцарилась если не разруха, то что-то очень похожее на нее… Какого-то нового оживления (ведь больше нет Гаурава Гилла с Team MRF и полузаводскими Skoda Fabia R5, у всех остальных появляется шанс на успех!) не произошло – не помогло даже внедрение нового регионального класса AP4 (своего рода гибрид Maxi Rally и нового R4)… Новые машины хоть и появились в FIA APRC, но погоды не сделали – что толку от пары AP4, если на этапах в зачет первенства заявляются не более четырех-пяти участников? Например, новозеландцы и австралийцы хоть и постепенно раскручивают у себя класс AP4, но предпочитают играть на своей арене…

Этап в Малайзии, International Rally of Johor, ничем не удивил. В зачете FIA APRC заявились только четыре экипажа – японца Юйи Сумиямы (Skoda Fabia R5), новозеландца Майкла Янга (Toyota Vitz AP4), индийца Абиллата Паллата Ганеша (Subaru Impreza WRX STI) и малайзийца Мохамеда Мустаффы Абдула Каатира (Proton Satria Neo)… Двое последних выбыли еще в стартовый день, после чего доезжали с колоссальными штрафами по Rally2 и уже ни на что не претендовали. В стычке R5 и AP4 верх взял экипаж на более мощной и продвинутой технике – Сумияма на Skoda Fabia R5 выиграл большую часть спецучастков и где-то на полторы минуты опередил Янга на Toyota Vitz AP4 (при том, что японец в финальный день потерял почти две минуты). Впрочем, второе место для новозеландца тоже стало колоссальным достижением – ведь Майкл впервые сумел проехать всю гонку на этой машине (до того три старта завершились сходами по техническим причинам)…

International Rally of Johor
1. Сумияма/Ясуи (J, Skoda Fabia R5) 3:22.07,226
2. Янг/Рид (NZ, Toyota Vitz AP4) +1.23,152
3. Паллат Ганеш/Шериф (IND, Subaru Impreza WRX STI) +2:14.17,878
4. Абдул Каатир/Аржуна (MAL/IND, Proton Satria Neo) +2:33.46,094

FIA APRC (после трех этапов)
1. Сумияма (J) – 115
2. Фризьеро (I) – 55
3. Янг (NZ) – 37

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Würth – FIA Asia Pacific Rally Championship

22-07-2018 11226
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца