Эстонские нюансы

Безусловно, Shell Helix Rally Estonia уже стало центральным событием в раллийном мире Восточной Европы – ведь нечасто бывает так, чтобы на гонке национального чемпионата появились сразу три заводских экипажа чемпионата мира на технике высшего класса (то есть WRC третьего поколения)! И это может стать еще одним примером того, что Эстония сейчас активно борется за свое место в большом раллийном мире… Во всяком случае, события последних лет заставляют крепко задуматься над этой темой – особенно если вспомнить ряд фактов. Недавно Rally Estonia было одним из самых интересных этапов ERC, сейчас же организаторы даже не скрывают своего желания побороться за место в календаре WRC. В прошлом году Toyota Gazoo Racing WRT подтвердила, что разместит в Эстонии часть своей инфраструктуры – для упрощения европейской логистики. Из самого свежего – пару недель назад Hyundai Motorsport провела в Эстонии большие трехдневные тесты…

Список участников будущего Shell Helix Rally Estonia тоже заслуживает особого внимания – причем не только потому, что в нем есть три заводских экипажа из WRC. Прежде всего, надо отметить, что гонка в Отепя вновь становится главной «тренировочной базой» перед Neste Oil Rally Finland (в стартовом списке пять участников WRC и WRC-2) – то есть отбирает эту роль у финского AutoGlym Ralli, которое состоится в те же дни. Итак, кого из участников мировой серии мы увидим на эстонских трассах? Отт Тянак (Toyota Gazoo Racing), Хэйден Паддон (Hyundai Motorsport), Крейг Брин (Citroen Racing), Яри Хуттунен (юниор Hyundai Motorsport), Ээрик Пиетаринен (еще одна восходящая звезда финских ралли)… Тут больше удивляешься не такому солидному составу, а отсутствию кого-либо из экипажей M-Sport Ford WRT – в принципе, британцы вполне могли бы выставить Элфина Эванса или Теему Сунинена (дополнительный старт им точно бы не помешал). Правда, был даже небольшой слух о том, что эстонец Георг Гросс может выступить на новом Ford Fiesta WRC’17.

На национальном уровне тоже можно увидеть много интересного. В первую очередь это, конечно, новый раунд сражения эстонца Георга Гросса (Ford Fiesta RS WRC) и украинца Валерия Горбаня (Mini JCW WRC) – особенно после недавней шумихи с изменением технического регламента в эстонском чемпионате по ходу сезона (история с рестрикторами для WRC второго поколения). Но на Shell Helix Rally Estonia оба претендента на титул чемпиона Эстонии все же выступят с «эталонными» рестрикторами 33 мм – поскольку гонка входит в международный календарь FIA, подобные «шалости» и отклонения от стандартов FIA не приветствуются. И не будем забывать о том, что Rally Estonia является также этапом чемпионата Латвии, где экипаж Валерия Горбаня и Сергея Ларенса (Eurolamp WRT) продолжает вести борьбу за высший титул. Так что гонка обещает стать по-настоящему интересным событием, особенно с таким составом участников – сотня экипажей, из них пять на WRC второго и третьего поколений, десять на R5, четыре на Proto и почти дюжина на R2!

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota Gazoo Racing, Eurolamp WRT

13-07-2018 46942
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца