ERC-2022: стабильность и перемены

Постепенно наступает ясность в чемпионате Европы, который с 2022 года будет находиться под патронатом нового промоутера серии – WRC Promoter GmbH, который пришел на смену Eurosport Events Ltd. (занимался проведением ERC c 2013 по 2021 год). Еще осенью многие придерживались мнения, что не стоит ждать каких-либо революционных перемен уже в 2022 году – следующий сезон станет своего рода переходным периодом, с сохранением привычного «костяка» (хоть и с некоторыми «обновлениями»). Например, новый календарь почти полностью повторяет первоначальную концепцию 2021 года – весной участников будет ждать блок из трех этапов в атлантической зоне (два раунда в португальских Фафи и Азорах, раунд на испанских Канарах) плюс восточноевропейский блок (Польша, Латвия, Чехия), который «разбавит» итальянский этап в Риме. Пока остается открытым вопрос с финальным этапом – вылетела Венгрия, которую неоднократно критиковали за проблемы в организации… В интернете уже мелькали слухи, что финалом ERC-2022 может стать румынское Transilvania Rally в конце сентября. Однако не исключен также вариант с временным возвращением Кипра.

Наверное, едва ли не самое заметное изменение в регламенте европейского первенства на сезон 2022 года– это модернизированная система начисления очков. Во-первых, в ERC появится Power Stage с бонусными очками – пять быстрейших экипажей получат очки по формуле 5-4-3-2-1. Во-вторых, отказались от прежней формулы, когда по итогам каждого отдельного дня пять лучших экипажей получают дополнительные очки – отныне будет действовать принцип «Очки по итогам всего ралли плюс бонусы за Power Stage». Нетрудно заметить, что WRC Promoter GmbH уже сейчас старается максимально сблизить по формату обе свои серии, то есть WRC и ERC, которые должны стать частями большой международной пирамиды с одним промоутером. Таким образом, если раньше экипаж на стандартном двухдневном этапе ERC мог получить максимум 40 очков (30 за победу плюс по 5 призовых баллов за каждый день ралли), то начиная с 2022 года – только 35 пунктов (30 за победу и 5 по итогам Power Stage). Так что участникам придется пересмотреть свою тактику по образу и подобию мировых «стандартов» – копить свои силы для одной успешной атаки на финальном Power Stage…

Немного изменилась общая структура зачетных категорий в «пирамиде» ERC. Как и было объявлено еще в феврале прежним промоутером Eurosport Events Ltd., будет ликвидирована категория ERC2 – то есть просто исчезнет единственная международная «ниша» для техники Production (она же группа N), R4/Rally2-Kit и R-GT. Фактически, это уже открытое признание, что в FIA не только окончательно выводят из игры остатки Production, но и поставили крест на популяризации заднеприводных R-GT и условно дешевых (по сравнению с R5/Rally2) прототипов R4/Rally2-Kit – эти две категории окончательно превратились в тупиковый вариант, без перспектив дальнейшего развития. Кроме того, решено отказаться от идеи отдельного молодежного зачета для экипажей на полноприводных Rally3 – для них уже запланирована «ниша» в чемпионате мира (WRC3 Junior). Таким образом, в чемпионате Европы с 2022 года будут три основных зачета поддержки – ERC3 (для всех без исключения экипажей на Rally3, то есть он однозначно приходит на смену ликвидированному ERC2), ERC4 (весь монопривод классов Rally4/Rally5) и ERC4 Junior (единственный молодежный зачет в рамках ERC).

Календарь ERC-2022
12-13.03 – Rally Serras de Fafe e Felgueiras
26-27.03 – Azores Rallye
13-14.05 – Rally Islas Canarias
11-12.06 – Rally Poland
02-03.07 – Rally Latvia
23-24.07 – Rally di Roma Capitale
27-28.08 – Barum Czech Rally Zlín
Дата и место восьмого раунда – будут объявлены позднее

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC

19-12-2021 15637
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца