ERC-2021: вопросы, вопросы, вопросы…

Чемпионат Европы наконец стартовал, после чего сразу же выяснилось множество интересных подробностей, которые раньше не очень часто попадали в поле зрения раллийной публики… В первую очередь, это более жесткий формат начисления очков по итогам сезона. Если раньше действовало правило, что из восьми этапов в абсолютный зачет ERC шли шесть лучших результатов, то сейчас эту планку подняли до семи. Точно такое же требование будет действовать в зачетах ERC2 (где в последнее время вообще в зачет шли четыре лучших этапа из восьми) и ERC3. В обоих молодежных зачетах, ERC Junior (Rally3) и ERC3 Junior (Rally4/Rally5) тоже ужесточили требования – теперь в зачет по итогам сезона идут аж пять лучших результатов из шести (раньше действовал принцип «четыре из шести»). Добавим к этому плотный график, когда в течение пяти месяцев запланированы восемь раундов, которые разбросаны от Балтии до Азорских и Канарских островов. Причем в календаре есть два насыщенных периода, когда в течение пяти недель должны пройти по три этапа – первый уже стартовал (серия Польша-Латвия-Италия), второй ждет всех осенью (два раунда в Португалии и Венгрия).

Пока что есть два главных фаворита в борьбе за титул абсолютном зачете ERC – Алексей Лукьянюк и Андреас Миккельсен, которые взяли два первых места на недавнем Orlen Rajd Polski – Rally Poland. К этой паре можно добавить еще Крэйга Брина из фирменной команды Team MRF Tyres, но у ирландца сейчас непростая задача – ему уже надо выигрывать (или как минимум финишировать на подиуме) на двух ближайших этапах. А пока что шансы Брина какие-то неопределенные… Сможет ли он отыграться за стартовую неудачу в Польше? Когда он сможет стартовать на новом Hyundai i20 N Rally2? Насколько успешным окажется новый автомобиль по сравнению с нынешними грандами категории Rally2, то есть с Skoda Fabia Rally2 evo и Citroen C3 Rally2? И не будем забывать, что в Латвии вновь стартует по-настоящему быстрый Николай Грязин, который уже успел в Польше хорошо потрепать Лукьянюка с Миккельсеном… И ничто не мешает ему повторить нечто подобное на Rally Liepāja – такой «налетчик» с двумя-тремя стартами за сезон может основательно спутать всем карты. Кто еще готов повоевать за подиум по итогам сезона? Часть ответов получим как раз в Латвии и Италии…

Много интересных событий ожидается сразу в двух дивизионах, ERC Junior и ERC2 – причем главная интрига будет не столько в битве за высшие титулы в этих зачетах, сколько в противостоянии двух разных концепций раллийной техники (с одной стороны новые Rally3, с другой традиционные Production N4 и неоднозначные R4/Rally2-Kit). В Польше экипажи Кена Торна и Джона Армстронга на Ford Fiesta Rally3 устроили разгром соперникам на технике N4 и R4 – Армстронг почти на четыре минуты опередил испанца Хавьера Пардо на Suzuki Swift R4, который победил в зачете ERC2. Если бы в FIA в этом году рискнули отправить класс Rally3 в зачет ERC2, то по итогам польского ралли в Топ-5 такого «совмещенного» ERC2 оказались бы сразу четыре экипажа на Ford Fiesta Rally3 – Джона Армстронга (победитель), Радослава Тыпы (третий), Кена Торна (даже с четырьмя минутами потерянного времени эстонец стал бы четвертым) и Лукаша Быськиневича (пятый)… Интересно, каким окажется продолжение этой битвы в Латвии, где пока ожидаются четыре Ford Fiesta Rally3 против двух R4/Rally2-Kit и трех Production? Тем более, Suzuki Motor Ibérica сейчас берет паузу в ERC.

В моноприводе почти сразу проявился явный фаворит – появление финна Сами Паяри, который готовится реализовать сразу две программы одновременно (в Junior WRC и ERC), стремительно изменило соотношение сил как в ERC3, так и в ERC3 Junior. В Польше он взял максимум очков в обеих моноприводных категориях и сразу обозначил свою готовность повоевать за такой заманчивый приз, как программа из шести стартов на Ford Fiesta Rally3 в чемпионате Европы 2022 года… Кто в состоянии притормозить финна? Прежде всего, это опытный испанец Хосеп Бассас, перед которым стоит задача побороться за титул в ERC3 (он уже начал сезон с третьего места в Польше). Если же говорить о ERC3 Junior, то здесь ситуация сложнее – многие экипажи лишь осваиваются на международной арене (Норберт Майор, Ник Лооф, Каспар Касари, Мартин Ласло и другие). Пока самым быстрым в этой компании выглядит норвежец Ола Норе на новом Renault Clio Rally4, но осечка в Польше (шел вторым в ERC3 Junior, однако сошел из-за проблем с трансмиссией) осложнила ему борьбу за титул – все-таки не забываем, что в этом году в зачет идут пять лучших результатов из шести…

Orlen Rajd Polski – Rally Poland, абсолютный зачет
1. Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Citroen C3 Rally2) 1:48.31,3
2. Миккельсен/Флоэне (N, Skoda Fabia Rally2 evo) +18,4
3. Марчик/Господарчик (PL, Skoda Fabia Rally2 evo) +1.54,7
4. Соланс/Марти (E, Skoda Fabia Rally2 evo) +3.06,2
5. Херциг/Ференц (H, Skoda Fabia Rally2 evo) +3.44,8
6. Льярена/Фернандес (E, Skoda Fabia Rally2 evo) +3.46,5
7. Хухала/Розвадовски (PL, Skoda Fabia Rally2 evo) +3.56,0
8. Бонато/Буллу (F, Citroen C3 Rally2) +4.11,7
9. Цайс/Жакова (CZ, Ford Fiesta Rally2) +4.16,6
10. Гжиб/Порадзиш (PL, Skoda Fabia Rally2 evo) +4.43,1

ERC, абсолют (после первого этапа)
1. Лукьянюк (RUS) – 38
2. Миккельсен (N) – 33
3. Марчик (PL) – 25
4. Соланс (E) – 20
5. Херциг (H) – 17

Orlen Rajd Polski – Rally Poland, зачет ERC Junior
1. Армстронг/Холл (GB, Ford Fiesta Rally3) 1:57.13,6
2. Торн/Паннас (EE, Ford Fiesta Rally3) +4.37,8

Зачет ERC Junior (после первого этапа)
1. Армстронг (GB) – 39
2. Торн (EE) – 33

Orlen Rajd Polski – Rally Poland, зачет ERC2
1. Пардо/Перес (E, Suzuki Swift R4LLY S) 2:01.02,8
2. Феофанов/Кокинс (RUS/LV, Suzuki Swift R4) +1.23,8
3. Картье/Краэн (F, Toyota Yaris Rally2-Kit) +1.35,2
4. Виньес/Меркадер (AND/E, Suzuki Swift R4LLY S) +2.27,2
5. Прычек М./Прычек Я. (PL, Subaru Impreza WRX STI N15) +2.35,5
6. Полоньски/Ситек (PL, Abarth 124 Rally RGT) +5.27,7

Зачет ERC2 (после первого этапа)
1. Пардо (E) – 40
2. Феофанов (RUS) – 30
3. Картье (F) – 26

Orlen Rajd Polski – Rally Poland, зачет ERC3
1. Паяри/Мялкёнен (FIN, Ford Fiesta Rally4) 2:01.07,5
2. Франчески М./Бо (F, Peugeot 208 Rally4) +54,2
3. Бассас/Коронадо (E, Peugeot 208 Rally4) +1.18,5
4. Майор Н./Майор Ф. (RO, Peugeot 208 Rally4) +4.34,4
5. Лооф/Магальяйнш Х. (D/P, Ford Fiesta Rally4) +5.54,3

Зачет ERC3 (после первого этапа)
1. Паяри (FIN) – 40
2. Франчески М. (F) – 32
3. Бассас (E) – 26

Orlen Rajd Polski – Rally Poland, зачет ERC3 Junior
1. Паяри/Мялкёнен (FIN, Ford Fiesta Rally4) 2:01.07,5
2. Майор Н./Майор Ф. (RO, Peugeot 208 Rally4) +4.34,4
3. Лооф/Магальяйнш Х. (D/P, Ford Fiesta Rally4) +5.54,3
4. Касари/Райдма (EE, Ford Fiesta Rally4) +6.25,7
5. Полашек/Яновска (CZ, Ford Fiesta Rally4) +7.09,5

Зачет ERC3 Junior (после первого этапа)
1. Паяри (FIN) – 40
2. Майор (RO) – 31
3. Лооф (D) – 26

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Josef Petrů (alexeylukyanuk.com), FIA ERC

25-06-2021 21122
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца