ERC-2021: конец эпохи Eurosport

Финальный раунд раллийного чемпионата Европы 2021 года, безусловно, порадовал отличной интригой на самом финише сезона. Ведь до последних метров дистанции никто не мог с полной уверенностью заявить, кто же станет вице-чемпионом ERC в абсолюте – поляк Миколай Марчик или испанец Эфрен Льярена? Кроме того, между их штурманами, Шимоном Господарчиком и Сарой Фернандес, шла битва за высший титул в категории навигаторов. Но сейчас, когда все эти баталии стали достоянием истории, у многих все чаще и чаще возникает вопрос – какие перемены ждут чемпионат Европы в ближайшее время? Эпоха патроната Eurosport, которая продолжалась с 2013 по 2021 год, завершилась. Теперь хозяином ERC стала немецкая компания WRC Promoter GmbH, которая в итоге сумела «прихватить» уже три из крупнейших международных автоспортивных серий FIA (чемпионат мира по ралли, чемпионат мира по ралли-кроссу, а теперь еще и раллийный чемпионат Европы). И как новая «метла» начнет мести в ближайшее время – вопрос остается открытым… Пока многие придерживаются мнения, что радикальных изменений в 2022 году не стоит ждать. Но что будет в дальнейшем?

Конечно, зимой-весной в FIA анонсировали некоторые изменения в структуре ERC (например, отказ от зачета ERC2, что просто ликвидировало бы единственную «нишу» для Production, RGT и R4/Rally2-Kit). Однако все подобные проекты были обнародованы до сообщения о передаче прав на проведение чемпионата Европы новому промоутеру – не факт, что они все будут реализованы. Пока же остается подводить итоги последнего «евроспортовского» ERC в основных «младших» дивизионах. ERC2 в этом году прошел под знаком полного превосходства R4/Rally2-Kit – в Топ-5 по итогам сезона пробились сразу четыре экипажа на этой технике (эту компанию «разбавил» поляк Дариуш Полоньски на Abarth 124 Rally RGT, завоевавший «бронзу»). Некогда популярный и быстрый Production выиграл лишь два раунда из восьми – в Латвии (Дмитрий Феофанов) и Чехии (Тибор Эрди). Главным героем однозначно является испанец Хавьер Пардо на Suzuki Swift R4LLY S, который не просто стал чемпионом ERC2, а одержал шесть побед в шести стартах и набрал 237 очков из 240 возможных! Жаль, что подобный успех категории R4/Rally2-Kit явно запоздал – минимум на пару лет… А теперь перспективы R4/Rally2-Kit выглядят более чем туманно – тем более, сейчас на подходе примерно такие же быстрые Rally3.

В моноприводе (ERC3 и ERC3 Junior) болельщикам пришлось поволноваться до самого финиша ралли на Канарах – пока не стало ясно, что относительно спокойный финиш француза Жан-Батиста Франчески принес ему ровно столько очков, чтобы хватило для завоевания высших титулов в обоих зачетах. Особенно радует успешный дебют нового Renault Clio Rally4 – ведь в моноприводе появилось минимум три примерно равных по силам автомобиля Rally4, то есть Renault Clio Rally4, Peugeot 208 Rally4 и Ford Fiesta Rally4 (это если не считать Opel Corsa Rally4, который фактически является клоном Peugeot). Скорее всего, пока структура моноприводных зачетов в ERC останется неизменной – то есть сохранят общий зачет ERC3 плюс молодежный ERC3 Junior, в которые можно «подтянуть» сразу четыре разные марки (Ford, Opel, Peugeot, Renault). Самое главное, чтобы сейчас FIA и WRC Promoter GmbH просто не трогали монопривод и не пытались «протащить» в молодежной категории что-нибудь вроде концепции «монокласса» и «моношины» (как это сделали с Junior WRCеще в 2011 году). Иначе можно легко убить даже этот последний юниорский международный зачет для монопривода…

Rally Islas Canarias
1. Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Citroen C3 Rally2) 1:59.41,2
2. Льярена/Фернандес (E, Skoda Fabia Rally2 evo) +52,3
3. Марчик/Господарчик (PL, Skoda Fabia Rally2 evo) +59,5
4. Кампеделли/Кантон (I, Skoda Fabia Rally2 evo) +1.13,9
5. Крус/Мухика (F, VFord Fiesta Rally2) +1.19,2

Чемпионат Европы
1. Миккельсен (N) – 191
2. Льярена (E) – 153
3. Марчик (PL) – 151 (161)
4. Лукьянюк (RUS) – 135
5. Херциг (H) – 87

Rally Islas Canarias, зачет ERC2
1. Пардо/Перес (E, Suzuki Swift R4LLY S) 2:10.42,0
2. Гарсия/Гунельм (E, Abarth 124 Rally RGT) +24,2
3. Феофанов/Кокинс (RUS/LV, Suzuki Swift R4) +8.27,3
4. Полоньски/Ситек (PL, Abarth 124 Rally RGT) +1:20.32,2
5. Эрди/Чоко (H, Skoda Fabia Rally2-Kit) +1:23.29,4

Зачет ERC2
1. Пардо (E) – 237
2. Феофанов (RUS) – 197
3. Полоньски (PL) – 136
4. Виньес (AND) – 119
5. Картье (F) – 111

Rally Islas Canarias, зачет ERC3
1. Фотиа/Дюнан (F, Renault Clio Rally4) 2:08.22,1
2. Паяри/Салминен (FIN, Ford Fiesta Rally4) +13,2
3. Бассас/Коронадо (E, Peugeot 208 Rally4) +24,9
4. Франчески Ж.-Б./Горгуило (F, Renault Clio Rally4) +49,8
5. Кахиао/Бланко (E, Renault Clio Rally4) +1.21,0

Зачет ERC3
1. Франчески (F) – 223
2. Бассас (E) – 197
3. Паяри (FIN) – 163
4. Левандовски (PL) – 77
5. Ласло (H) – 71

Rally Islas Canarias, зачет ERC3 Junior
1. Фотиа/Дюнан (F, Renault Clio Rally4) 2:08.22,1
2. Паяри/Салминен (FIN, Ford Fiesta Rally4) +13,2
3. Франчески Ж.-Б./Горгуило (F, Renault Clio Rally4) +49,8
4. Ласло/Беренди (H, Peugeot 208 Rally4) +2.51,1
5. Сориа/Иту (RA/RO, Renault Clio Rally4) +4.43,7

Зачет ERC3 Junior
1. Франчески (F) – 169
2. Паяри (FIN) – 164 (185)
3. Лооф (D) – 101
4. Ласло (H) – 97
5. Майор (RO) – 82

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC

25-11-2021 31935
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца