ERC-2020: итальянский старт

После глобального коллапса в марте-мае, когда пандемия коронавируса парализовала автоспорт почти во всем мире (отмена ряда национальных чемпионатов, потеря шести раундов WRC), трудно было представить, что ERC стартует уже в конце июля. Причем произойдет это в Италии, которая еще в марте была главным эпицентром пандемии в Европе… Но с фактами спорить трудно – уже в ближайшие выходные, 24-26 июля, состоится Rally di Roma Capitale, стартовый раунд ERC-2020. Самое интересное, что маршрут римского ралли почти не изменился – использованы шесть из восьми прошлогодних спецучастков, а боевая дистанция даже немного возросла (в 2019 году было 189,40 км, сейчас стало 197,80 км). «Вылетели» только два допа, Affile – Bellegra длиной 7,34 км (находился в стороне от остальных допов воскресной петли, поэтому решено было таким образом сократить дорожную секцию) плюс зрительский мини-спецучасток SPS Ostia Super Special в Риме длиной 1,1 км (в нынешних условиях необходимо было убрать возможные места скопления зрителей).

Предварительный список участников пока насчитывает 85 экипажей, из которых половина (точнее, всего 42) выступит на технике R5/Rally2. Из регулярных участников ERC не хватает португальца Бруно Магальяйнша (Team Hyundai Portugal в этом году сосредоточится на чемпионате Португалии) и британца Криса Ингрэма (у действующего чемпиона Европы финансовые проблемы). В фаворитах этого ралли ходят Алексей Лукьянюк (чемпион Европы 2018 года), Крэйг Брин (будет стартовать в качестве фирменного пилота индийской шинной компании MRF и при поддержке Hyundai Motorsport), итальянец Джандоменико Бассо (чемпион IRC и ERC дебютирует за рулем VW Polo GTI R5)… Во второй линии тоже можно увидеть немало интересных имен – итальянец Андреа Круньола, чехи Эрик Кайс (вице-чемпион ERC3) и Филип Мареш (чемпион ERC1 Junior), немцы Фабиан Крайм (после выступлений в Skoda Auto Deutschland пересел на VW Polo GTI R5) и Мариян Грибель (коллега Лукьянюка в Saintéloc Racing), швед Оливер Сольберг (для него это первый в карьере старт на асфальтовом ралли), испанец Эфрен Льярена (чемпион ERC3 Junior), финн Эмиль Линдхольм (коллега Брина в Team MRF Tyres), француз Адриен Фурмо (M-Sport Ford WRT), «румын» Симоне Темпестини…

В зачете ERC2 участников негусто – по три экипажа на традиционной технике класса N4 (фаворитом является итальянец Зелиндо Мелегари) и на заднеприводных Abarth 124 Rally RGT (во главе с поляком Дариушем Полоньским). А вот в моноприводе (зачеты ERC3 и ERC3 Junior) наблюдается очень интересная тенденция – все участники активно пересаживаются на новую технику категории Rally4, которая уже начала вытеснять привычные R2. Три четверти экипажей в международном моноприводе стартуют на новых турбированных Ford Fiesta Rally4 и Peugeot 208 Rally4, которые активно выбивают из игры прежнюю технику R2 с 1,6-литровыми атмосферными двигателями. Достаточно только взглянуть на молодежный зачет WRC3 Junior, где только два экипажа из тринадцати стартуют на некогда популярных атмосферных Peugeot 208 R2 – все уже «забито» техникой Rally4… Плюс полностью исчезли Opel Adam R2, которым раньше не было равных в молодежном зачете ERC – четыре высших титула в 2015-2018 годах. К этому внушительному перечню можно добавить тот факт, что в отдельном зачете Rally Stars Roma Capitale стартуют три экипажа на заводских WRC – Даниэля Сордо, Пьера-Луи Лубе (оба на Hyundai i20 Coupe WRC) и Массимо Педретти (Ford Fiesta WRC).

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Facebook (Giandomenico Basso), autosport.pt

22-07-2020 15848
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца