ERC-2019: большое «уплотнение»

Латвийский этап чемпионата Европы наглядно продемонстрировал, что в этом году есть только три основных претендента на подиум по итогам сезона – Лукаш Хабай, Крис Ингрэм и Алексей Лукьянюк… Вопрос лишь в том, в каком именно порядке финиширует это трио в конце года. Пока что даже не видно, кто из регулярных участников сможет успешно «влезть» в эту битву лидеров – сейчас в подобную игру лишь время от времени вмешиваются отдельные «джокеры», вроде испанца Хоса Марии Лопеса Планельеса (выиграл на Канарах) или 17-летнего норвежского юниора Оливера Сольберга, который в Латвии устроил просто блестящую выволочку признанным фаворитам… В итоге, после трех этапов в Топ-10 абсолюта можно увидеть всего лишь четыре постоянных экипажа – к тройке лидеров Хабай-Ингрэм-Лукьянюк примкнул немец Мариян Грибель, который за три этапа ни разу не дотянулся до Топ-5, набрал 26 очков и пока занимает седьмую позицию в чемпионате.

Ситуация в абсолютном зачете ERC после латвийского раунда немного «подогрелась». Во-первых, лидером хоть и остается поляк Лукаш Хабай, но перед своим домашним раундом его отрыв от британца Криса Ингрэма стал минимальным – 71 очко против 70. Во-вторых, несмотря на «подножку» от Оливера Сольберга, Алексей Лукьянюк все-таки заметно сократил свое отставание от лидеров и вышел на третью позиция. Но ситуация у чемпиона Европы сейчас далеко не самая простая – почти сразу после финиша Rally Liepāja судьи ужесточили наказание для Лукьянюка за его чрезмерную резвость на дорожной секции. Помимо внушительного штрафа в 5000 евро (который был выписан почти сразу после инцидента), экипаж получил отложенное лишение очков – если Алексей Лукьянюк до конца сезона совершит еще одно подобное нарушение, у него сразу «сгорят» те 30 очков, завоеванные в Лиепае. Так что дуэту Лукьянюка и Арнаутова придется постоянно следить за собой…

В молодежных зачетах наблюдается совершенно разная картина. В «большом» ERC1 Junior (техника класса R5) каких-либо реальных соперников у Криса Ингрэма попросту нет – киприот Александрос Цулофтас хоть и регулярно набирает очки, но по скорости заметно уступает британцу. Да и швед Маттиас Адиэльссон пока не слишком-то радует своими результатами… Зато в моноприводном ERC3 Junior (класс R2) битва стремительно набирает обороты – испанец Эфрен Льярена хоть и продолжает уверенно лидировать, но в погоню за ним уже бросились минимум два экипажа, норвежца Синдре Фурусета и француза Жан-Батиста Франчески. Возможно, многое определится через месяц на этапе в Польше – особенно если там сможет выступить эстонец Кен Торн, который в Латвии успешно собрал полный набор из 39 очков. Интересная деталь – в этом году в ERC3 Junior два раунда из трех были выиграны на новых Ford Fiesta Mk8 R2T! А вот многолетняя чемпионская техника, то есть Opel Adam R2, сейчас явно сдает позиции – заводская ADAC Opel Rallye Junior Team уже не на высоте…

В отличие от двух стартовых раундов, зачет ERC2 в Лиепае по-настоящему порадовал – давно такого не было, чтобы в этой категории стартовали восемь экипажей! При этом одним из центральных событий в ERC2 cтало возвращение латвийца Ралфса Сирмациса, который после своего триумфа в 2016 году (бронзовый призер ERC, три победы на этапах) быстро исчез с раллийной арены… На домашнем ралли он мгновенно доказал, что на скорость ему жаловаться не приходится – выиграл почти все допы (лишь однажды литовец Витаутас Швядас оказался быстрее хозяина трассы) и праздновал победу с десятиминутным отрывом. А вот в общем зачете ERC2 после трех раундов сложилась интересная ситуация – если на двух первых позициях идут экипажи на традиционной N-групповой технике (аргентинец Хуан Карлос Алонсо и итальянец Зелиндо Мелегари), то на третье место выбрался итальянец Андреа Нучита на Abarth 124 Rally RGT! И если учесть, что впереди из пяти гонок три пройдут на асфальте, то есть шанс – чемпионский титул может выиграть экипаж на технике RGT!

Rally Liepāja
1. Сольберг О./Джонстон (N/GB, VW Polo GTI R5) 1:40.31,9
2. Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Citroen C3 R5) +22,7
3. Сескс/Цауне (LV, Skoda Fabia R5) +57,4
4. Ингрэм/Уитток (GB, Skoda Fabia R5) +1.16,8
5. Хабай/Дымурски (PL, Skoda Fabia R5) +2.17,7
6. Мареш/Глоушек (CZ, Skoda Fabia R5) +3.02,4

Чемпионат Европы (после трех этапов)
1. Хабай (PL) – 71
2. Ингрэм (GB) – 70
3. Лукьянюк (RUS) – 44
4. Сольберг О. (N) – 39
5. Лопес (E) – 35
6. Мора (P) – 28

Rally Liepāja, зачет ERC1 Junior
1. Сольберг О./Джонстон (N/GB, VW Polo GTI R5) 1:40.31,9
2. Сескс/Цауне (LV, Skoda Fabia R5) +57,4
3. Ингрэм/Уитток (GB, Skoda Fabia R5) +1.16,8

Зачет ERC1 Junior (после трех этапов)
1. Ингрэм (GB) – 94
2. Цулофтас (CY) – 59
3. Сольберг О. (N) – 39

Rally Liepāja, зачет ERC3 Junior и ERC3
1. Торн/Паннас (EE, Ford Fiesta Mk8 R2T) 1:50.39,5
2. Фурусет/Хьерпе (N/S, Peugeot 208 R2) +29,4
3. Рёкланд/Фуглеруд (N, Peugeot 208 R2) +34,4
4. Франчески/Ренуччи (F, Ford Fiesta Mk8 R2T) +53,6
5. Льярена/Фернандес (E, Peugeot 208 R2) +1.20.9

Зачет ERC3 Junior (после трех этапов)
1. Льярена (E) – 83
2. Фурусет (N) – 63
3. Франчески (F) – 57
4. Антунеш (P) – 57
5. Торн (EE) – 39

Зачет ERC3 (после трех этапов)
1. Льярена (E) – 73
2. Фурусет (N) – 61
3. Франчески (F) – 48

Rally Liepāja, зачет ERC2
1. Сирмацис/Ивагенш (LV, Mitsubishi Lancer Evo X) 1:45.37,3
2. Аль-Тефири/Аль-Кувари (KWT/Q, Mitsubishi Lancer Evo X) +10.03,1
3. Нучита/Поп (I, Abarth 124 Rally RGT) +10.29,7

Зачет ERC2 (после трех этапов)
1. Алонсо (RA) – 45
2. Мелегари (I) – 44
3. Нучита (I) – 40

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC

29-05-2019 14661
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца