ERC-2019: в ожидании погони

В этом году старт сезона в ERC получился очень непредсказуемым. Пару месяцев назад казалось, что после ухода из серии двух таких серьезных игроков, как Каетан Каетанович (три подряд высших титула в 2015-2017 годах) и Бруно Магальяйнш (вице-чемпион Европы 2018 года) у Алексея Лукьянюка почти не осталось каких-то примерно равных по классу и скорости соперников… Конечно, можно вспомнить имена британца Криса Ингрэма или немца Марияна Грибеля, которые на двоих взяли три титула молодежных чемпионов Европы, но все равно оставался открытым вопрос – а сумеют ли они все время идти в таком темпе, как Лукьянюк, а не просто «выстреливать» в какие-то удачные моменты? Однако два стартовых этапа ERC-2019, на Азорах и Канарах, продемонстрировали, что у нынешнего чемпиона Европы все же нашелся очень серьезный соперник – его редкостное невезение. Уж способность Лукаса находить проблемы давно стала настоящей легендой…

В итоге, после первой четверти сезона (два этапа из восьми) на лидирующих позициях внезапно оказались поляк Лукаш Хабай и британец Крис Ингрэм. И если прогресс Криса выглядел закономерным (все-таки он чемпион ERC Junior U27, вице-чемпион ERC Junior U28, у него есть пара подиумов в абсолюте, пятое место в ERC-2018 по итогам сезона), то взлет Лукаша стал самым большим сюрпризом нынешнего чемпионата – три года упорной учебы на европейских трассах наконец-то начали приносить результат… Но самые серьезные испытания для него еще впереди – ведь Хабай уже вторую гонку подряд завершает в непривычной для себя роли лидера ERC. А это означает, что в ближайшее время (на гравийных этапах в Латвии и родной Польше) его будут атаковать все, кому не лень – и Крис Ингрэм, который мечтает стать вторым в истории британским чемпионом Европы (после знаменитого Вика Элфорда, завоевавшего титул в 1967 году), и Алексей Лукьянюк, которому надо поскорее отыграть внезапную фору в 44 очка (сейчас у него 14 очков против 58 у Хабая).

В «большом» молодежном зачете ERC1 Junior (техника R5), кажется, будет только один реальный претендент на титул – Крис Ингрэм на Skoda Fabia R5. Соперников у него не так уж и много – француз Пьер-Луи Лубе не планировал полного сезона в ERC (основной его целью стал WRC-2), киприот Александрос Цулофтас неплохо выступает, но по скорости заметно уступает британцу… Возможно, что-то попробует сотворить швед Маттиас Адиэльссон, но пока что его истинные возможности за рулем техники R5 не слишком-то известны. А вот в «малом» моноприводном ERC3 Junior (автомобили R2) уже закрутилась неплохая «карусель». Прежде всего, у испанца Эфрена Льярены, который считался главным фаворитом в битве за молодежный титул, появился еще один сильный соперник – к норвежцу Синдре Фурусету и португальцу Педру Антунешу вдруг присоединился француз Жан-Батист Франчески, участник Junior WRC. И этот новый «джокер» уже успел спутать всем карты, с треском выиграв на Канарах – Эфрен Льярена на «своем поле» умудрился проиграть почти две минуты!

Отдельные события разворачиваются еще в двух зачетах. В бывшей «серийной» категории ERC2 (где теперь могут выступать экипажи не только на N4, но также на GT и новых R4) началась своего рода «переоценка» ценностей – кажется, на асфальтовых этапах инициативу готовы перехватить участники Abarth Rally Cup, на Abarth 124 Rally RGT. В всяком случае, на Канарах они взяли два места на подиуме (первое и третье), а также выиграли все без исключения спецучастки. Но как у них будут складываться дела на гравии и кто будет готов выступить на этом покрытии, кроме поляка Дариуша Полоньского? Увидим в Латвии и Польше. Что касается моноприводной категории ERC3, то здесь пока не видно однозначного засилья участников ERC3 Junior, как это было в прошлые сезоны – хотя лидером по сумме двух этапов тоже является Эфрен Льярена… Но картину все же дополняют пара непредсказуемых французских экипажей – Флориана Бернарди (Renault Clio R3T, уже второй раз подряд выиграл на Канарах в ERC3) и Йоана Росселя из Peugeot Rally Academy (Peugeot 208 R2).

Rally Islas Canarias
1. Лопес/Росада (E, Citroen C3 R5) 2:06.24,0
2. Ингрэм/Уитток (GB, Skoda Fabia R5) +28,4
3. Хабай/Дымурски (PL, Skoda Fabia R5) +39,8
4. Херциг/Ференц (H, VW Polo GTI R5) +52,9
5. Лубе/Ландэ (F, Skoda Fabia R5) +54,6
6. Арес/Васкес (E, Hyundai i20 R5) +1.07,5

Чемпионат Европы (после двух этапов)
1. Хабай (PL) – 58
2. Ингрэм (GB) – 50
3. Лопес (E) – 35
4. Мора (P) – 28
3. Магальяйнш (P) – 18

Rally Islas Canarias (зачет ERC1 Junior)
1. Лопес/Росада (E, Citroen C3 R5) 2:06.24,0
2. Ингрэм/Уитток (GB, Skoda Fabia R5) +28,4
3. Лубе/Ландэ (F, Skoda Fabia R5) +54,6

Зачет ERC1 Junior (после двух этапов)
1. Ингрэм (GB) – 69
2. Цулофтас (CY) – 49
3. Лопес (E) – 39

Rally Islas Canarias (зачет ERC3 Junior)
1. Франчески/Горгюйо (F, Ford Fiesta Mk8 R2T) 2:15.43,3
2. Льярена/Фернандес (E, Peugeot 208 R2) +1.53,5
3. Антунеш/Лопеш (P, Peugeot 208 R2) +2.24,9

Зачет ERC3 Junior (после двух этапов)
1. Льярена (E) – 68
2. Антунеш (P) – 45
3. Франчески (F) – 39

Rally Islas Canarias (зачет ERC3)
1. Бернарди/Беллотто (F, Renault Clio R3T) 2:15.38,3
2. Франчески/Горгюйо (F, Ford Fiesta Mk8 R2T) +5,0
3. Россель/Фюлькран (F, Peugeot 208 R2) +26,0

Зачет ERC3 (после двух этапов)
1. Льярена (E) – 58
2. Бернарди (F) – 38
3. Россель (F) – 38

Rally Islas Canarias (зачет ERC2)
1. Монарри/Чаморро (E, Abarth 124 Rally RGT) 2:14.20,9
2. Мелегари/Бонато (I, Mitsubishi Lancer Evo X) +10.24,8
3. Гарсия/Диас (E, Abarth 124 Rally RGT) +11.54,3

Зачет ERC2 (после двух этапов)
1. Алонсо (RA) – 45
2. Монарри (E) – 38
3. Мелегари (I) – 26

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC

08-05-2019 11343
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца