ERC-2019: планы и другие пути

Сейчас в европейском чемпионате ожидается немало перемен в составе участников. Год назад серию покинул поляк Каетан Каетанович (чемпион Европы 2015-2017 годов), который вместе со своим титульным спонсором LOTOS нацелился на полноценную программу выступлений в WRC-2. Сейчас в том же направлении все чаще посматривают Алексей Лукьянюк и Николай Грязин (чемпион и вице-чемпион Европы 2018 года)… Сразу же возникает вопрос – кто в этом случае попробует наконец-то выйти на первые роли на европейской арене? Во всяком случае, португалец Бруно Магальяйнш уже дал понять, что намерен остаться в ERC – вопрос только в наличии необходимго бюджета, который позволит провести полный сезон (или как минимум шесть гонок). Из других заметных участников можно также упомянуть венгра Норберга Херцига – тот недавно уже представил новый VW Polo GTI R5 и озвучил планы побороться за подиум по итогам сезона. Но после Магальяйнша и Херцига пока трудно кого-то еще вспомнить… Придется ждать до весны, пока не наступит какая-то ясность.

Впрочем, сейчас начали поступать еще кое-какие новости – правда, информация довольно-таки скудная и больше связана с «младшими» дивизионами. Во-первых, 26-летний киприот Александрос Цулофтас несколько дней назад подтвердил, что намерен выступить в чемпионате Европы в молодежном зачете ERC1 Junior (класс R5) – до того он в ERC он появлялся только на этапах в Греции (в 2017 году стал здесь четвертым) и на Кипре. Во-вторых, латвиец Мартиньш Сескс (молодежный чемпион Европы 2018 года в зачете ERC Junior U27) тоже решил поднять планку – в 2019 году он планирует выступления в Junior WRC (то есть его ждут пять стартов на этапах мирового первенства и другая гоночная техника, Ford Fiesta R2T нового поколения вместо прежнего Opel Adam R2B). Правда, полностью отказываться от участия в чемпионате Европы он все же не собирается –награда за высший титул в ERC Junior U27 (100 тысяч евро) позволит ему дважды стартовать в ERC за рулем автомобиля R5. Планы предусматривают два старта на Skoda Fabia R5 – на Rally Islas Canarias и Rally di Roma Capitale. Гонки асфальтовые и должны дать Сесксу дополнительный опыт пилотирования на этом покрытии.

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Gábor Cseh, FIA ERC

20-12-2018 24552
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца