ERC-2019: «подвешенный» конфликт

В этом году чешский раунд чемпионата Европы стал той границей, за которой начинается «новая жизнь». Во-первых, в абсолютном зачете первенства включается режим «Шесть лучших результатов по итогам сезона», то есть как раз после Barum Czech Rally Zlín минимум одному экипажу (Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов) придется заняться операцией вычитания – пусть даже совсем небольшого (в их следующем старте «зависают» три очка, взятые в Чехии). Во-вторых, финишировали два молодежных чемпионата – ERC1 Junior (до 28 лет, техника R5) и ERC3 Junior (до 27 лет, моноприводная техника R2). Причем в обоих юниорских зачетах Barum Czech Rally Zlín превратился в настоящий триллер – но если в одной категории участники отчаянно и честно рубились до самого финиша, то в другой постепенно разворачивается солидный конфликт, который в любой момент может перерасти в нешуточный скандал. А пока всем остается следить за дальнейшими событиями…

Два претендента на высший титул в ERC1 Junior, британец Крис Ингрэм и чех Филип Мареш, подарили всем болельщикам самую грандиозную битву в чемпионате Европы чуть ли не за всю историю этой серии… Пусть кто-то попробует вспомнить, когда судьбу чемпионской короны решали 0,3 секунды на финише финального раунда?! В итоге, Мареш после всех необходимых математических подсчетов (четыре лучших этапа из шести) выиграл у Ингрэма со счетом 133:131. Но если бы британец оказался хоть на полсекунды быстрее и опередил чеха, то стал бы чемпионом ERC1 Junior со счетом минимум 138:126… А главный приз был очень серьезным – ведь чемпион получает от Eurosport Events Ltd. премию в размере 100 тысяч евро, благодаря которой может выступить на двух финальных этапах ERC этого года (Кипр и Венгрия). То есть у Филипа Мареша появляется неплохой шанс по итогам сезона побороться за подиум в абсолютном зачете. А вот Крис Игрэм, несмотря на свой статус нового лидера ERC, вынужден искать дополнительные средства еще на два старта в этом году…

Сражение в ERC1 Junior завершилось достойно – оба дуэлянта боролись до финиша, проигравший поздравил победителя и признал, что это была самая грандиозная битва в его карьере. А вот похожий триллер в ERC3 Junior оставил неоднозначное впечатление… Перед финальным спецучастком испанец Эфрен Льярена шел вторым (на четыре секунды отставал от Жан-Батиста Франчески), эстонец Кен Торн держался пятым – такой расклад гарантировал титул Торну (132:125 в его пользу). Однако доп был остановлен после тяжелой аварии Мартина Влчека, все участники ERC3 Junior получили одинаковое время – ситуация не изменилась, Кен Торн чемпион. Но вмешались судьи, которые записали победителю гонки Франчески время на минуту хуже, чем у всех участников ERC3 Junior – с невнятным мотивом «Выявлены новые факты, связанные с присвоением времени». Этот внезапный финт не только отдал победу в гонке Льярене, но и добавил ему дополнительный призовой балл, который стал решающим – счет 133:132 в пользу испанца. Но история на этом не завершилась – решение не понравилось многим, результаты объявлены предварительными, дело будет рассмотрено в FIA.

В категории ERC2, которая в этом году перестала быть чисто «серийной» (в одном зачете теперь выступают экипажи на технике N4 и RGT), крутится своя «карусель». Все-таки здесь действует правило «Четыре лучших результата из восьми», что очень быстро приводит к многочисленным математическим комбинациям… По идее, чешский раунд должен был ознаменоваться очередным успехом экипажей на Abarth 124 Rally RGT, что и произошло – итальянец Андреас Нучита праздновал победу (на технике RGT уже выиграли три раунда из шести). Однако в общем зачете ERC2 сложилась непредсказуемая ситуация – аргентинец Хуан Карлос Алонсо на своем N-групповом Mitsubishi Lancer Evo X хоть и не сумел на равных конкурировать с соперниками на Abarth 124 Rally RGT, но все равно выжал из ситуации максимум возможного и финишировал вторым. Этот результат позволил ему снова возглавить общий зачет ERC2 и подарил отличный шанс на досрочный титул – при условии, что аргентинец сумеет в сентябре выступить на Кипре и одержать там победу в своей категории.

Barum Czech Rally Zlín
1. Копецки/Дреслер (CZ, Skoda Fabia R5 Evo) 2:05.17,4
2. Мареш/Глоушек (CZ, Skoda Fabia R5) +1.31,5
3. Ингрэм/Уитток (GB, Skoda Fabia R5) +1.31,8
4. Костка/Кучера (CZ, Skoda Fabia R5 Evo) +1.51,1
5. Грибель/Винкльхофер (D, Skoda Fabia R5) +2.49,7
6. Вагнер/Винтер (A, Skoda Fabia R5 Evo) +3.07,9

Чемпионат Европы, абсолют (после шести этапов)
1. Ингрэм (GB) – 108
2. Лукьянюк (RUS) – 107
3. Хабай (PL) – 98
4. Мареш (CZ) – 75
5-6. Сольберг О. (N) – 39
5-6. Копецки (CZ) – 39

Barum Czech Rally Zlín, зачет ERC1 Junior
1. Мареш/Глоушек (CZ, Skoda Fabia R5) 2:06.48,9
2. Ингрэм/Уитток (GB, Skoda Fabia R5) +0,3
3. Вагнер/Винтер (A, Skoda Fabia R5 Evo) +1.36,4

Зачет ERC1 Junior (итоговое положение)
1. Мареш (CZ) – 133
2. Ингрэм (GB) – 131 (156)
3. Адиэльссон (S) – 71

Barum Czech Rally Zlín, зачет ERC3 Junior и ERC3
1. Льярена/Фернандес (E, Peugeot 208 R2) 2:15.54,0
2. Кайс/Жакова (CZ, Ford Fiesta R2T19) +5,6
3. Фурусет/Хьерпе (N, Peugeot 208 R2) +15,1
4. Франчески/Манзо (F, Ford Fiesta R2T19) +56,0
5. Торн/Паннас (EE, Ford Fiesta R2T19) +1.49,8

Зачет ERC3 Junior (предварительные итоги)
1. Льярена (E) – 133 (154)
2. Торн (EE) – 132
3. Фурусет (N) – 110 (116)
4. Кайс (CZ) – 84 (85)
5. Франчески (F) – 78

Зачет ERC3 (после шести этапов)
1. Льярена (E) – 140
2. Торн (EE) – 129
3. Фурусет (N) – 114
4. Кайс (CZ) – 81
5. Бернарди Ф. (F) – 75

Barum Czech Rally Zlín, зачет ERC2
1. Нучита/Ди Каро (I, Abarth 124 Rally RGT) 2:16.29,9
2. Алонсо/Монастероло (RA, Mitsubishi Lancer Evo X) +12.52,6
3. Полоньски/Ситек (PL, Abarth 124 Rally RGT) +28.27,9

Зачет ERC2 (после шести этапов)
1. Алонсо (RA) – 113
2. Нучита (I) – 108 (125)
3. Мелегари (I) – 101
4. Полоньски (PL) – 95 (111)
5. Сирмацис (LV) – 39

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC

20-08-2019 14510
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца