ERC-2019: нестандартный сезон

Финальный раунд ERC в Венгрии наконец поставил точку в этом удивительном и непредсказуемом сезоне, который как минимум в трех основных зачетах подарил грандиозную карусель на самом финише… Началась эта катавасия еще в августе на Barum Czech Rally Zlín, когда решалась судьба чемпионских титулов в обоих молодежных зачетах: в ERC1 Junior британец Крис Ингрэм отстал от чеха Филипа Мареша всего лишь на 0,3 секунды (счет по очкам стал 133:131 в пользу Мареша); нечто подобное произошло в ERC3 Junior, где испанец Эфрен Льярена выиграл у эстонца Кена Торна со счетом 133:132 (тут на окончательный исход противостояния повлияли и судьи. Которые скорректировали результаты финального спецучастка). А несколько дней назад похожий триллер устроило и Rally Hungary, только уже в абсолютном зачете и в совершенно другом стиле – не «Кто самый быстрый и результативный», а «Кто получит меньше критических проблем и неприятностей». В итоге, все решила «лотерея проколов», в которой Крис Ингрэм потерял меньше, чем Алексей Лукьянюк…

Сейчас, когда наконец-то остыли большинство эмоций после безумного финала Rally Hungary и всего ERC, можно уже наконец-то вкратце подвести итоги европейского первенства, и выделить ряд ключевых событий. Во-первых, Крис Ингрэм стал всего лишь вторым в истории британцем, который стал чемпионом Европы в абсолюте – до того подобное удалось только Вику Элфолду в невероятно далеком 1967 году. Во-вторых, Крис сумел завоевать высший титул, не выиграв при этом ни одного раунда в течение сезона – его четыре подиума оказались гораздо более эффективными, чем комбинация «Победа плюс два подиума» у Алексея Лукьянюка и Лукаша Хабая. В-третьих, была прервана триумфальная серия Ford Fiesta R5, на котором выиграли четыре титула подряд в 2015-2018 годах (три у Каетана Каетановича, один у Алексея Лукьянюка) – на смену пришла Skoda Fabia R5. В-четвертых, был установлен оригинальный рекорд – восемь этапов ERC дали восемь разных победителей! Причем регулярные участники ERC взяли лишь две победы – по одной у Лукьянюка и Хабая…

Если в ERC3 все идет, как обычно, то есть когда «погоду» здесь делают участники ERC3 Junior (весь подиум по итогам сезона за ними), то в экс-«серийном» зачете ERC2 картина заметно оживилась – ведь в одной нише с традиционной техникой N4 оказались также RGT. И это сразу отразилось в итоговых результатах – если чемпионом стал Хуан Карлос Алонсо на Mitsubishi Lancer Evo X, то Андреа Нучита на Abarth 124 Rally RGT завоевал «серебро», а бронзовый призер Зелиндо Мелегари выступал как на Mitsubishi (три старта), так и на Abarth (два старта). И если интерес экипажей на RGT к зачету ERC2 не угаснет так же быстро, как возник, то в следующем году мы можем стать свидетелями дальнейшего вытеснения «серийной» техники… В командном зачете тоже есть интересная подробность – с тех пор, как в 2017 году ввели суммирование очков за места в зачетах 4WD и 2WD, титулы дважды выигрывали команды, которые сделали ставку на монопривод (Castrol Ford Team Turkiye, Opel Rallye Junior Team). Сейчас же весь подиум был за «универсалами» со смешанным составом – титул у Saintéloc Junior Team, которой оппонировали Toksport WRT и ACCR Czech Rally Team I.

До старта нового сезона в ERC еще четыре месяца, поэтому точная информация связана только с календарем ERC-2020 – никаких изменений в нем нет, он полностью повторяет версию 2019 года (те же этапы, в том же порядке). Зато можно строить немало версий о том, кого увидим на трассах Европы в 2020 году. Например, триумфатор ERC1 Junior, чех Фили Мареш, уже определил свои основные задачи на будущее – сформировать бюджет и побороться за титул чемпиона Европы в абсолюте. А вот кто составит ему компанию? Крис Ингрэм может как остаться для защиты титула в ERC, так и пойти на «повышение» в WRC-2 (как до него уже сделали Каетан Каетанович и Николай Грязин)… Похожая ситуация сложилась и у Алексея Лукьянюка, который не раз желал перейти в WRC-2, но обычно сталкивался с нехваткой средств. Скорее всего, в ERC останутся поляк Лукаш Хабай и венгр Норберт Херциг – оба закрепились на достаточно высоком уровне. А если как следует пофантазировать, можно выдвинуть версию с участием Hyundai Motorsport N – ведь она в этом году трижды выставляла свои экипажи в ERC (Яри Хуттунен, Умберто Скандола, Каллум Дивайн) и взяла два подиума…

Rally Hungary
1. Туран/Багамери (H, Skoda Fabia R5) 2:11.28,0
2. Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Citroen C3 R5) +33,7
3. Дивайн/Хой (IRL, Hyundai i20 R5) +1.25,9
4. Ингрэм/Уитток (GB, Skoda Fabia R5 evo) +1.48,5
5. Херциг/Ференц (H, VW Polo GTI R5) +3.12,3

Зачет ERC, абсолют
1. Ингрэм (GB) – 141 (153)
2. Лукьянюк (RUS) – 132 (135)
3. Хабай (PL) – 116
4. Мареш (CZ) – 75
5. Херциг (H) – 52

Зачет ERC Team
1. Saintéloc Junior Team – 168 (188)
2. Toksport WRT – 159 (175)
3. ACCR Czech Rally Team I – 151 (167)

Rally Hungary (зачет ERC2)
1. Нучита/Ди Каро (I, Abarth 124 Rally RGT) 3:17.18,5

Зачет ERC2
1. Алонсо (RA) – 128 (134)
2. Нучита (I) – 118 (157)
3. Мелегари (I) – 101

Rally Hungary (зачет ERC3)
1. Кайс/Жакова (CZ, Ford Fiesta R2T19) 2:24.50,5
2. Грибель/Рат (D, Peugeot 208 R2) +7.11,4
3. Стратиева/Аврамов (BG, Peugeot 208 R2) +15.56,1

Зачет ERC3
1. Льярена (E) – 173 (179)
2. Кайс (CZ) – 149 (150)
3. Торн (EE) – 129

Rally Hungary (зачет ERC Ladies)
1. Стратиева/Аврамов (BG, Peugeot 208 R2) 2:40.46,6
2. Вогель/Нотейс (H, Ford Fiesta R2T) +17.52,2
3. Крайняк/Велезди (H, Ford Fiesta R1) +48.17,0

Зачет ERC Ladies
1. Стратиева (BG) – 183
2. Тейпар (GB) – 117
3. Маннингс (GB) – 93

Rally Hungary (зачет Abarth Rally Cup)
1. Нучита/Ди Каро (I, Abarth 124 Rally RGT) 3:17.18,5

Зачет Abarth Rally Cup
1. Нучита (I) – 127
2. Полоньски (PL) – 94
3. Монарри (E) – 25

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC

14-11-2019 18608
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца