ERC-2019: на полпути

Сейчас чемпионат Европы преодолел ровно половину дистанции – позади четыре раунда, впереди еще четыре. Но формат первенства начинает меняться – если в первой половине сезона участников ждали три гравийных и один асфальтовый этап, то летом-осенью картина будет совершенно противоположной (три гонки на асфальте и одна на комбинированном покрытии). Претендентов на титул совсем немного, только три – Лукаш Хабай, Алексей Лукьянюк и Крис Ингрэм… Теоретически, до этой тройки лидеров может попробовать «дотянуться» еще чех Филип Мареш, но для этого ему было бы неплохо выиграть два ближайших раунда, в Италии и Чехии. В целом, уровень конкуренции не слишком-то радует – достаточно отметить тот факт, что в Топ-10 по сумме четырех этапов можно насчитать пять (то есть ровно половину!) «одноразовых» участников. То есть тех, кто стартовал лишь на одном раунде, но при этом умудрился финишировать в Топ-3 абсолюта и взять побольше очков – Оливер Сольберг, Хосе Мария Лопес Планельес, Яри Хуттунен, Рикарду Мора, Мартиньш Сескс…

Как это ни странно звучит, но пока что более интригующая картина складывается в младших дивизионах – например, в обоих юниорских чемпионатах, ERC1 Junior (до 28 лет, техника класса R5) и ERC3 Junior (до 27 лет, техника класса R2). Ведь у юниоров сезон насчитывает только шесть этапов – то есть для окончательного решения всех вопросов у них остались только две гонки в запасе, асфальтовые Rally di Roma Capitale и Barum Czech Rally Zlín… Причем в зачет по итогам сезона идут четыре лучших результата из шести – то есть очень скоро начнутся «математические игры» с отсеиванием худших гонок. Если говорить о «большом» юниорском чемпионате ERC1 Junior, то здесь фактически остались только два главных фаворита – британец Крис Ингрэм и чех Филип Мареш… Ингрэм хоть и лидирует с солидным преимуществом (94 очка против 57 у Мареша), но у чеха есть пара козырей. Во-первых, у него будет максимум 4 старта в ERC1 Junior, поэтому все набранные очки останутся с ним. Во-вторых, на асфальте ему комфортнее, чем на гравии – особенно в родной Чехии.

В моноприводном молодежном зачете ERC3 Junior намечается гораздо более яркая карусель – у «младших» юниоров те же две гонки в запасе и окончательный переход на асфальт. И тут уже многое зависит от того, кто лучше всех перестроится на «паркет»… Тут уже самыми универсальными кажутся испанец Эфрен Льярена и португалец Педру Антунеш, которые в свое время в домашних национальных чемпионатах вволю поездили и на асфальте, и на гравии. А вот перспективы еще двух претендентов на титул, норвежца Синдре Фурусета и эстонца Кена Торна, заставляют задуматься… Правда, у Фурусета есть определенный опыт выступлений на асфальте – на различных ралли в Великобритании, Германии, Дании, а также на отдельных этапах ERC. Как обычно, «младшие» юниоры доминируют также в общем моноприводном зачете ERC3 – правда, там в зачет идут шесть лучших результатов из восьми. Но вопрос – а кто из лидеров монопривода выступит на Кипре и в Венгрии, двух финальных этапах чемпионата Европы, если они ничего не будут решать в ERC3 Junior?

Самая необычная ситуация в «серийной» категории ERC2. Во-первых, здесь для экономии средств участников еще в прошлом году ввели правило «Четыре лучших результата из восьми». Во-вторых, ERC2 сейчас трудно называть категорией Production – после того, как с 2019 года в этом зачете решили допустить технику классов RGT и R4. И если появления хотя бы пары участников на R4 (своего рода упрощенная и стандартизированная «версия» R5) ждать не приходится, то несколько экипажей на автомобилях RGT немедленно кинулись в бой – во всяком случае, итальянец Андреас Нучита и поляк Дариуш Полоньски на своих Abarth 124 Rally RGT уже вышли на третью и четвертую позиции в общем зачете ERC2! И пока что ситуация складывается в их пользу – ведь во второй половине сезона из четырех этапов три пройдут на асфальте… Как показали недавние события, на асфальте Abarth 124 Rally RGT чаще всего превосходят традиционные машины группы N. Интересно, как аргентинец Хуан Карлос Алонсо, лидер ERC2, будет выкручиваться, имея лишь одну гравийную гонку в запасе?

Чемпионат Европы (после четырех этапов)
1. Хабай (PL) – 94
2. Лукьянюк (RUS) – 83
3. Ингрэм (GB) – 70
4. Сольберг О. (N) – 39
5. Лопес (E) – 35
6. Мареш (CZ) – 31
7. Хуттунен (FIN) – 30
8. Мора (P) – 28
9. Грибель (D) – 26
10. Сескс (LV) – 25

Зачет ERC1 Junior (после четырех этапов)
1. Ингрэм (GB) – 94
2. Цулофтас (CY) – 59
3. Мареш (CZ) – 57
4. Адиэльссон (S) – 56
5. Сольберг О. (N) – 39
6. Лопес (E) – 37

Зачет ERC3 Junior (после четырех этапов)
1. Фурусет (N) – 91
2. Льярена (E) – 89
3. Торн (EE) – 78
4. Антунеш (P) – 71
5. Франчески (F) – 57
6. Рёкланд (N) – 33

Зачет ERC3 (после четырех этапов)
1. Фурусет (N) – 89
2. Льярена (E) – 79
3. Торн (EE) – 78
4. Антунеш (P) – 60
5. Франчески (F) – 48
6. Россель (F) – 44

Зачет ERC2 (после четырех этапов)
1. Алонсо (RA) – 84
2. Мелегари (I) – 72
3. Нучита (I) – 65
4. Полоньски (PL) – 51
5. Сирмацис (LV) – 39
6. Монарри (E) – 38

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC

15-07-2019 11934
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца