ERC-2018: четверть сезона позади

Довольно-таки скоротечный формат нынешнего чемпионата Европы (только восемь этапов против прежних 10-12 за сезон) имеет свои плюсы и минусы. Преимуществом считается возможность внезапного и быстрого развития событий на протяжении сезона – одна или две осечки могут быстро изменить расстановку сил на европейской арене. Однако такая полу-спринтерская дистанция имеет и определенный недостаток – любая ошибка, сход или просто пропущенная из отсутствия средств гонка может обойти довольно дорого (почти нет времени на то, чтобы наверстать упущенное). И порой даже принцип «По итогам сезона в зачет идут 6 лучших результатов из 8» не всегда помогает – особенно когда из игры резко выходят один-два серьезных игрока (как сейчас, когда устранились трехкратный чемпион Европы поляк Каетан Каетанович и двукратный призер ERC француз Бриан Буффье), после чего в чемпионате почти в гордом одиночестве остается явный фаворит…

Нечто подобное происходит в настоящее время – экипаж Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова заметно превосходит в скорости всех своих соперников, благодаря чему уже за две гонки их преимущество в общем зачете ERC стало более чем двукратным. Подсчитать нетрудно – в этом году на их счету уже два выигранных этапа из двух, 76 очков из максимально возможных 78, а также 16 побед на спецучастках из 29. Кроме того, питерский дуэт лишь один раз уступил лидерство в гонке (это произошло на Азорах, когда венгр Давид Ботка выиграл пролог), после чего неизменно лидировал на двух этапах на протяжении 28 спецучастков подряд! А кто может составить конкуренцию? Пока все идет к тому, что главным преследователем Лукаса может стать только Николай Грязин – во всяком случае, он на Rally Islas Canarias полностью переиграл португальца Бруно Магальяйнша (прошлогоднего вице-чемпиона Европы). Кто еще мог бы попробовать дотянуться до уровня лидера? Может, норвежец Эйвинд Брюнильдсен на гравийных этапах в Греции и на Кипре сможет устроить что-то интересное? Или удивит кто-то из юниоров – например, Фабиан Крайм или Лоран Пелье? Непонятно.

В зачете ERC-2 ситуация пока остается гораздо более непредсказуемой. Во-первых, можно назвать не менее трех реальных претендентов на титул – венгра Тибора Эрди, прошлогоднего «серийного» чемпиона Европы, россиянина Сергея Ременника, аргентинца Хуана Карлоса Алонсо… Плюс, возможно, попробует сыграть в большую игру итальянец Зелиндо Мелегари. Во-вторых, техника категории Production в некотором отношении гораздо более требовательна, чем автомобили классов R2, R3 и R5 – обилие серийных узлов, которые часто не выдерживают нагрузок в современных ралли, заставляет пилота уделять особое внимание осторожности и стабильности. И пока что в таких условиях преуспевает Ременник – несмотря на солидную порцию поломок, он дважды сумел финишировать вторым и сейчас лидирует в общем зачете ERC-2 (по одной победе одержали Алонсо и Эрди). Кстати, следует держать в уме, что с 2018 года у экипажей «серийной» категории в зачет по итогам сезона идут только четыре лучших результата (в отличие от ERC и ERC-3 с их 6 лучшими этапами).

Картина в моноприводе не меняется уже несколько лет (причем как в WRC, так и в ERC) – именно участники молодежной категории ERC Junior U27 (техника R2) минимум на 90% заполняют турнирную таблицу ERC-3. Конечно, в отдельных гонках бывают исключения, когда появляется кто-то со стороны и выигрывает один-два этапа в моноприводе – как на Канарах, где победу праздновал француз Флориан Бернарди на более мощном Renault Clio RS R3T. Но по сумме двух этапов лидером как в ERC Junior U27, так и в ERC-3 является Диогу Гагу на Peugeot 208 R2 – португалец настроен наконец-то выиграть в молодежном зачете. И пока у него все очень неплохо получается – две победы, 77 очков из 78 возможных, 14 выигранных допов (результативность почти как у Лукьянюка в абсолюте). Однако у Гагу появился очень интересный соперник – 18-летний латвиец Мартиньш Сескс, который недавно получил место в заводской команде ADAC Opel Rallye Junior Team, начал сезон просто блестяще! Два вторых места – действительно великолепный результат для пилота, который до 2018 года ни разу не выступал за пределами Балтии, а на Rally Islas Canarias впервые стартовал на асфальте!

Rally Islas Canarias (Топ-10)
1. Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Ford Fiesta R5) 2:06.23,6
2. Грязин/Федоров (RUS, Skoda Fabia R5) +51,4
3. Крайм/Христиан (D, Skoda Fabia R5) +1.29,5
4. Суарес/Каррера (E, Hyundai i20 R5) +1.48,4
5. Пелье/Комб (F, Peugeot 208 T16) +1.49,9
6. Гжиб/Врубель (PL, Skoda Fabia R5) +2.04,5
7. Магальяйнш Б./Магальяйнш Х. (P, Skoda Fabia R5) +2.21,1
8. Арес/Пинтор (E, Hyundai i20 R5) +2.23,1
9. Брюнильдсен/Эриксен (N, Ford Fiesta R5) +2.25,9
10. Хабай/Дымурски (PL, Ford Fiesta R5) +3.07,4

Зачет ERC (после двух этапов)
1. Лукьянюк (RUS) – 76
2. Магальяйнш (P) – 35
3-4. Мора (F) – 30
3-4. Грязин Н. – 30
5. Крайм (D) – 26

Rally Islas Canarias (зачет ERC Junior U28)
1. Грязин/Федоров (RUS, Skoda Fabia R5) 2:07.15,0
2. Крайм/Христиан (D, Skoda Fabia R5) +38,1
3. Суарес/Каррера (E, Hyundai i20 R5) +57,0
4. Пелье/Комб (F, Peugeot 208 T16) +58,5
5. Пташек/Щепаняк (PL, Skoda Fabia R5) +3.54,5
6. Завада/Даховски (PL, Hyundai i20 R5) +6.14,4

Зачет ERC Junior U28 (после двух этапов)
1. Крайм (D) – 46
2. Грязин (RUS) – 39
3. Ингрэм (GB) – 38

Rally Islas Canarias (зачет ERC-2)
1. Эрди/Папп (H, Mitsubishi Lancer Evo X) 2:19.52,8
2. Ременник/Розин (RUS, Mitsubishi Lancer Evo X) +6.27,0
3. Банну/Вильмо (RL/F, Subaru Impreza WRX STi 4 D) +49.26,5

Зачет ERC-2 (после двух этапов)
1. Ременник (RUS) – 60
2. Эрди (H) – 40
3. Алонсо (RA) – 38

Rally Islas Canarias (зачет ERC-3)
1. Бернарди Ф./Беллотто (F, Renault Clio RS R3T) 2:17.06,5
2. Гагу/Рамалью (P, Peugeot 208 R2) +35,8
3. Сескс/Францис (LV, Opel Adam R2) +44,7
4. Вагнер/Винтер (A, Peugeot 208 R2) +1.10,7
5. Кристенссон/Аппельског (S, Opel Adam R2) +1.32,2

Зачет ERC-3 (после двух этапов)
1. Гагу (P) – 68
2. Сескс (LV) – 52
3. Бернарди Ф. (F) – 39

Rally Islas Canarias (зачет ERC Junior U27)
1. Гагу/Рамалью (P, Peugeot 208 R2) 2:17.42,3
2. Сескс/Францис (LV, Opel Adam R2) +8,9
3. Вагнер/Винтер (A, Peugeot 208 R2) +34,9
4. Кристенссон/Аппельског (S, Opel Adam R2) +56,4
5. Блак/Мурадо (E, Peugeot 208 R2) +1.24,7

Зачет ERC Junior U27 (после двух этапов)
1. Гагу (P) – 77
2. Сескс (LV) – 57
3. Вагнер (A) – 29

Зачет команд
1. ADAC Opel Rallye Junior Team – 58
2. Russian Performance Motorosport – 52
3. Saintéloc Junior Team – 40

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Gregory Lenormand (DPPI), Josef Petru (Rally Photo Service), FIA ERC, RaceSeven.com

10-05-2018 14207
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца