EKO Acropolis Rally, СУ5: гнев Фортуны

Сегодняшний день греческого ралли носил довольно необычный характер – организаторы напомнили всем об одном интересном пункте регламента, который определяет критерии гоночного дня для начисления бонусных очков. Как известно, гоночный день (он же Leg) должен насчитывать не менее 25% от всей боевой дистанции ралли, чтобы участники получили за него дополнительные призовые очки. Но в последнее время почти все привыкли к тому, что этапы ERC проходят в формате «два дня» или «пролог и два дня», что забыли об одной существенной детали – если какая-либо секция (как вчерашние два допа на Acropolis Rally) обозначена как отдельный Leg, но ее дистанция не набирает необходимого минимума в 25%, она просто не учитывается при начислении бонус-очков! Таким образом, лишь сегодня утром на Acropolis Rally начинается отсчет гоночного дня – то есть в призовой зачет пойдут только результаты субботы (СУ3-СУ8). Нечто подобное уже бывало, но давно – например, на Rally Liepāja Ventspils в 2013 году… Вполне достаточно, чтобы забыть о такой тонкости.

То, что происходило сегодня на утренней секции, можно назвать одним емким словом – «швах»! Новости с трассы летели одна хуже другой – греческие гравийные трассы сразу напомнили всем, что в свое время не зря считались одними из самых тяжелых в чемпионате мира… Начиналось все вроде бы обыденно, когда финн Юусо Нордгрен на первом же допе пробил колесо и потерял более минуты – неприятный эпизод, но все равно в нем ничего странного не было (обычное явление на таком жестком покрытии). Но на самом деле этот прокол лишь запустил целую серию других происшествий, которая накрыла почти всех претендентов на подиум… Самым убойным стал СУ4 Drossochori (25,10 км), который почти мгновенно стал грандиозным «кладбищем» для амбиций многих экипажей. Первым, к сожалению, пострадал украинец Юрий Протасов – прокол, замена пробитого колеса на допе, три с половиной минуты отставания и падение куда-то в середину второго десятка.

Но это были еще «цветочки», а очень скоро созрели и «ягодки». Опять пострадал Юусо Нордгрен, который на этот раз пробил оба задних колеса, с трудом доковылял до финиша, на чем и завершил борьбу – при наличии лишь двух запасных колес тройной прокол превращается в «смертный приговор» для надежд любого экипажа. Потом внезапно остановился Эйвинд Брюнильдсен – замена пробитого колеса! А потом у норвежца вышло из строя переговорное устройство – штурману Веронике Энган пришлось «диктовать» стенограмму жестами… Кульминацией этого триллера стал сход главного лидера – Алексей Лукьянюк свернул колесо, потратил уйму времени на ремонт подвески, а после финиша на злополучном Drossochori оформил сход. Вдобавок ко всему, на какое-то время рухнула система хронометража – данные отсутствовали почти час, их восстанавливали по частям… Когда же результаты секции наконец-то стали доступны, оставалось развести руками – лидером стал Бруно Магальяйнш, а компанию на «виртуальном» подиуме ему составили Норберт Хрерциг и Гжегош Гжиб!

Положение после СУ5
1. Магальяйнш Б./Магальяйнш Х. (P, Skoda Fabia R5) 1:12.32,5
2. Гжиб/Врубель (PL, Skoda Fabia R5) +53,7
3. Херциг/Ференц (H, Skoda Fabia R5) +58,5
4. Пташек/Щепаняк (PL, Skoda Fabia R5) +1.04,3
5. Галатариотис/Иоанну (CY, Skoda Fabia R5) +1.34,2
6. Цулофтас/Христосому (CY, Citroen DS3 R5) +1.39,2
7. Брюнильдсен/Гульбек-Энган (N, Ford Fiesta R5) +3.03,1
8. Сердеридис/Миклотт (GR/B, Skoda Fabia R5) +3.06,2
9. Нобре/Моралеш (BR, Skoda Fabia R5) +3.13,7
10. Эрди/Папп (H, Mitsubishi Lancer Evo X) +3.41,2
…14. Протасов/Черепин (UA, Skoda Fabia R5) +4.05,6

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC, Twitter

02-06-2018 18681
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца