Два, три или четыре претендента?

Не стоит упускать из виду, что Rally di Roma Capitale было не только этапом чемпионата Европы (где именно после римского ралли произошла смена лидера в абсолютном зачете), но и раундом итальянского первенства. Остается в очередной раз с удивлением развести руками – несмотря на репутацию одной их сильнейших серий в Европе, чемпионат Италии категорически не радует количеством участников. То есть на старте этапов почти всегда много местных экипажей, но в зачет первенства номинированы единицы… Не стало исключением Rally di Roma Capitale – на старте хоть и набралось почти три десятка участников из Италии, зато в национальном зачете было лишь девять экипажей… Хотя надо отдать должное итальянской федерации, которая неуклонно придерживается принципа «Очки начисляют только за реальную позицию в гонке». Если экипаж стал третьим в национальном зачете, но при финише на десятом месте в абсолюте – получит очки только за десятое место.

Столичный этап в национальном зачете завершили только четыре экипажа из девяти – пострадал и один из фаворитов первенства, Лука Россетти на Citroen C3 R5. Теперь в общем зачете чемпионата Италии остались только четыре экипажа, которые могли бы претендовать на высший титул – Джандоменико Бассо (у которого появился реальный шанс стать трехкратным чемпионом Италии, причем на технике трех разных марок), Симоне Кампеделли (интересно, получение новенького Ford Fiesta R5 Mk2 повысит его шансы на титул?), Лука Россетти и Андреа Круньола… Но пока что безоговорочным лидером является Бассо (оторвался уже на 12,75 очков, то есть примерно на расстояние одной победы), а Кампеделли с Россетти еще придется повоевать между собой (как в погоне за лидером, так и за вторую позицию в чемпионате). Шансы Круньолы не очень-то велики – все-таки почти 25 очков отставания трудно отыграть за три оставшиеся гонки… Правда, впереди еще будут «математические игры» с подсчетом очков – в зачет-то идут шесть лучших результатов! А вот Крэйг Брин уже вне игры в Италии – у него теперь гораздо более важные дела как в WRC, так и в родной Ирландии.

Rally di Roma Capitale (чемпионат Италии)
1. Бассо/Гранаи (I, Skoda Fabia R5) 1:57.32,0
2. Кампеделли/Кантон (I/CH, Ford Fiesta R5 Mk2) +53,3
3. Круньола/Ометто (I, Skoda Fabia R5) +1.03,0
4. Руске/Воццо (I, Skoda Fabia R5) +4.14,0

Чемпионат Италии (после пяти этапов)
1. Бассо – 64,5
2. Кампеделли – 51,75
3. Россетти – 46,50
4. Круньола – 40,25
5. Брин – 23

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото ACI Sport

23-07-2019 10840
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца