Два Hyundai i20 WRC для Грёнхольма

Скоро чемпионат мира по ралли-кроссу отметит свой первый маленький юбилей – через два с половиной месяца, в середине апреля в Барселоне стартует пятый по счету сезон в FIA World Rallycross Championship. Команды и пилоты уже полным ходом ведут подготовку, определяются со своими планами – например, швед Маттиас Экстрём несколько дней назад подтвердил, что завершает выступления в шоссейно-кольцевой серии DTM и полностью сосредоточит свои усилия на программе в WRX (где за четыре года успел одержать 10 побед и завоевать два титула – чемпиона мира в 2016 году и вице-чемпиона мира в 2017 году). Но если планы фаворитов просчитываются легко, то с другими командами ситуация гораздо более занимательная.

Сейчас большую программу в ралли-кроссе пытается развернуть знаменитый финн Маркус Грёнхольм – двукратный чемпион мира по ралли (2000, 2002) еще год назад зарегистрировал собственную команду GRX, пилотом которой стал его двадцатилетний сын Никлас. Итоги выступления сезона 2017 года для Грёнхольма-младшего получились неоднозначными… С одной стороны, он дважды финишировал в Топ-10 (восьмое и пятое места), что стало его личным рекордом. С другой, из-за постоянных проблем с надежностью Ford Fiesta ST (несколько раз пришлось заменить турбонагнетатель и другие компоненты двигателя) с пилота сняли 50 очков, поэтому по итогам сезона на его счету осталось лишь 4 очка… Поэтому сразу был поднят вопрос о замене устаревшего Ford Fiesta ST – ведь этот автомобиль уже два года практически не модернизировали.

Более недели назад было объявлено, что Маркус Грёнхольм приобрел у Hyundai Motorsport сразу два шасси Hyundai i20 WRC в версии 2016 года (пятидверный хетчбэк). Правда, в Альценау сразу пресекли все слухи о том, что Hyundai Motorsport может расширить свою спортивную программу и прийти также в ралли-кросс – было заявлено, что команда просто продала GRX два шасси и запчасти к ним. Таким образом, вопросами перестройки полученных машин придется заниматься GRX – в первую очередь, заменить 1,6-литровый турбомотор на двухлитровый агрегат и форсировать до 600 л.с. (как сообщает Rallye Magazin, мотористом станет известная французская фирма Pipo Moteur, которая уже успела реализовать множество успешных проектов двигателей в ралли и ралли-кроссе), а также адаптировать трансмиссию под новые параметры.

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Hyundai, Långfilm productions/Jan Nyman

05-02-2018 20727
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца