Очень медленный старт R4

История новой концепции класса R4 (согласно которой автомобиль представляет собой уже не «накачанную» машину группы N, как это было раньше, а «упрощенную», стандартизованную версию R5) явно затянулась… Шум поднялся еще пару лет назад, когда известная компания ORECA выиграла конкурс FIA на разработку и производство специального кита для перестройки практически любой машины в боевой автомобиль класса R4. Сама идея нового класса R4 выглядела довольно привлекательной – тем более, что подобная концепция начала довольно быстро распространяться по миру и Европе (аргентинский Maxi Rally, тихоокеанский AP4, испанский N5)… Но если на местах (Аргентина, Испания, Новая Зеландия, Австралия) дело так или иначе продвигается, то проект международного R4 резко застопорился – клиенты по-прежнему не очень-то рвутся приобретать кит-набор R4 (даже после снижения цены почти на 20%). В итоге, за год мы увидели только два старта прототипа Toyota Etios R4 – в качестве нуля на прошлогоднем Rallye du Var (со Стефаном Сарразеном) и на одном из этапов гравийного чемпионата Испании (британец Осиан Прайс финишировал вторым)…

О полном отсутствии интереса к R4 говорить пока рано, но все равно сообщений о том, что кто-то где-то приобрел у ORECA готовый прототип или занимается подготовкой машины своими силами (купил кит R4 и начал перестройку автомобиля) – очень и очень немного. Несколько месяцев назад мелькали сообщения, что одна из испанских команд планирует подготовку Dacia Sandero R4. Есть и более конкретные сведения – например, команда Milano Racing (базируется лишь в 40 км от технического центра ORECA, обычно работает с техникой итальянских марок) сейчас ведет работы над прототипом MR 500X R4 (на базе модели Fiat 500X) и уже через пару-тройку месяцев выведет его на трассу. Поляки тоже вроде бы заинтересовались – варшавская фирма Evolve Motorsport сейчас готовит Mini Cooper R4, который в следующем году отправится в Финляндию. Но если брать всю Европу в целом, то приходится признать – интерес к R4 действительно невелик… Может, допуск автомобилей R4 в зачет категории ERC-2 в 2019 году сумеет хоть как-то оживить ситуацию?

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото rally.it, Milano Racing

09-12-2018 11496
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца