Домашний титул для Паддона

Интересно наблюдать за тем, как в новозеландском раллийном чемпионате постепенно вытесняется техника на базе класса N4 (как «стандартные», так и модернизированные Subaru Impreza WRX STI с Mitsubishi Lancer Evo разных поколений) – сейчас все больше команд «перевооружаются» на автомобили новой категории AP4 (со всеми их вариациями AP4 и AP4+) или Proto (в основном, с двигателями и коробками передач от Subaru и Mitsubishi). И уже не очень удивляет, когда в списке участников Hyundai NZ Gold Rush Rally of Coromandel (пятого раунда чемпионата Новой Зеландии) в полном приводе можно насчитать примерно поровну как машин N4 со всеми вариациями на их основе, так и AP4 с Proto. Открывал же этот перечень Хэйден Паддон на Hyundai i20 AP4+, который в этом году решил компенсировать сокращение своей программы стартов в WRC борьбой за очередной чемпионский титул в домашнем первенстве. И пока у него получается просто отлично – три победы в трех стартах (одну гонку пришлось пропустить), набрал 118 очков из 118 возможных.

Никто даже не сомневался в том, что Паддон спокойно выиграет и Rally of Coromandel – все-таки солидный опыт выступлений в чемпионате мира дает Хэйдену колоссальное преимущество в классе над соперниками (три года назад он даже сумел выиграть этап чемпионата Новой Зеландии за рулем исторического Ford Escort RS1800 BDA). Вот только на этот раз успех пришел к нему совсем не так уж и легко – половину гонки Паддон отчаянно сражался с капризами своей техники (сначала на Hyundai i20 AP4+ заблокировало КПП на пятой передаче, потом на финише начала капризничать турбина)… Но даже такой ворох неприятностей не помешал Хэйдену Паддону одержать победу и досрочно, за этап до финиша, завоевать высший титул! Таким образом, сейчас все внимание переключится на Топ-3 в целом – перед финальным раундом на две свободные ступени подиума по итогам сезона претендуют пять экипажей… Особенно интересно в этой компании наблюдать за австралийцем Натаном Куинном – прошлогодний чемпион Австралии в этом году умудрился на четырех этапах стартовать на четырех разных автомобилях! Сначала были Ford Fiesta R5, Ford Fiesta Proto, Mitsubishi Lancer Evo VIII, а сейчас пришла очередь Peugeot 208 Proto… Какая машина у него будет в финале сезона?!

Hyundai NZ Gold Rush Rally of Coromandel
1. Паддон/Педен (NZ, Hyundai i20 AP4+) 1:22.11,4
2. Хант/Роусторн (NZ, Subaru Impreza WRX STI) +18,7
3. Тернер/Рид (NZ, Audi S1 AP4) +51,9
4. Саммерфилд М./Саммерфилд Н. (NZ, Mitsubishi Mirage Proto) +1.01,3
5. Ривс/Смит-Джельсомино (AUS, Mazda 2 AP4) +1.17,0
6. Кэмпбелл/Хэйуорд (NZ, Ford Fiesta AP4+) +1.47,4

Чемпионат Новой Зеландии (после пяти этапов)
1. Паддон – 143
2. Хант – 107
3. Марстон – 85 (100)
4. Куинн (AUS) – 84
5. Саммерфилд – 83
6. Гилмур – 76

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Paddon Rallysport

24-08-2018 11729
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца