Странная игра в Индонезии

Свежая реформа азиатского-тихоокеанского чемпионата (экипажи выступают в двух отдельных сериях, Asia Cup и Pacific Cup, после чего сходятся на финальном раунде в Китае и определяют чемпиона FIA APRC) пока что дает неоднозначные результаты. Если в тихоокеанском регионе особых проблем с составом участников нет (немало сильных экипажей из Австралии и Новой Зеландии, довольно большое количество техники AP4), то в Азии ситуация не столь радужная – японцы и китайцы не проявляют особого интереса к Asia Cup, только новозеландец Майк Янг пытался как-то действовать на Toyota Yaris AP4, но довольно-таки эпизодически… А тут еще и Малайзия со своим International Rally of Johor отказалась от участия в FIA APRC – пришлось срочно ставить в календарь Индонезию (Rally of Indonesia), которая в последний раз принимал соревнования такого уровня еще в 2009 году (в 2010 году гонку пришлось отменить из-за экстремальных погодных условий)…

В Индонезии состав участников FIA Asia Cup был не слишком велик – лишь пять экипажей, самым известным из них был итальянец Фабио Фризьеро на Peugeot 208 AP4. Кстати, в списке участников национального зачета можно было увидеть одно знакомое имя – индонезийца Субхана Аксы, с которым в 2012-2013 годах в зачетах P-WRC и WRC-2 не раз встречались украинские экипажи Валерия Горбаня и Юрия Протасова… Что было интересно, так это появление в Индонезии первого автомобиля категории AP4 – Рихан Вариза стартовал на Rally of Indonesia за рулем Mazda 2 AP4, которую несколько месяцев приобрел в Новой Зеландии (именно эта страна сейчас лидирует по количеству подготовленной техники AP4). Именно Вариза и стал победителем в зачете FIA Asia Cup, опередив ближайшего соперника на 13 минут. Правда, ему немного помогли проблемы Фризьеро, который в первый день сошел, пропустил три допа и получил драконовский штраф по Rally2 (в FIA APRC назначают час пенализации за каждый спецучасток) – итальянец финишировал лишь четвертым.

Rally of Indonesia
1. Вариза/Ренди (RI, Mazda 2 AP4) 2.06.39,0
2. Джан/Мбои (RI, Mitsubishi Lancer Evo X) +12.59,2
3. Суварди/Капри (RI, Mitsubishi Lancer Evo IX) +2:13.06,2
4. Фризьеро/Аньезе (I, Peugeot 208 AP4) +2:59.02,0

FIA Asia Cup (после двух этапов)
1-2. Кавана (J) – 38
1-2. Вариза (RI) – 38
3-4. Масумура (J) – 29
3-4. Джан (RI) – 29
5. Янг (NZ) – 26

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото fastnlow.net

05-08-2019 8872
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца