Диагноз для британских ралли?

Когда наблюдаешь за тем, что происходит с British Rally Championship в последние пять-шесть лет, невольно возникает вопрос – «А это случайно не проклятое место?» Столько попыток как-то поднять уровень престижа серии, эксперименты с ее новыми форматами (например, отказ от полного привода в 2012-2014 годах), было даже аннулирование чемпионата в 2015 году (чтобы без помех провести реорганизацию первенства)… Лишь два с половиной года назад царил всеобщий энтузиазм при виде обновленного BRC, в котором можно было насчитать до двух десятков экипажей на технике R5 (в том числе и из-за пределов Великобритании). А сейчас остается лишь сокрушенно рассматривать очередную «руину», популярность которой стремительно снижалась с каждым сезоном – 2018 года «порадовал» отменой сразу двух этапов BRC, в результате чего его календарь состоял только из пяти этапов (это с учетом того, что финальное Wales Rally GB на самом деле представляло собой двойной раунд, то есть отдельно считали четверг-пятницу и субботу-воскресенье)…

Никто даже не сомневался, что титул чемпиона Великобритании 2018 года уйдет к Мэтту Эдвардсу – ведь у него было сразу три сильных козыря на руках. Во-первых, он выиграл все три предыдущих этапа и лидировал с двукратным преимуществом по очкам. Во-вторых, Мэтт фактически представлял фирменную команду M-Sport – точно так же, как чемпионы прошлых лет (Элфин Эванс в 2016 году и Кейт Кронин в 2017 году). В-третьих, валлиец Эдвардс не просто выступал на домашних трассах – более того, финиш Wales Rally GB был запланирован в Лландидно, родном городе пилота! Мэтту хватило третьего места на предпоследнем этапе, чтобы гарантировать себе чемпионский титул, а уж победа в воскресенье (с пятью дополнительными джокер-очками) позволила ему набрать за сезон 120 очков из 130 возможных. Вообще-то, для M-Sport выступление в Уэльсе получилось невероятно успешным – ведь Себастьян Ожье выиграл этап WRC и продолжает борьбу за титул, Мэтт Эдвардс с колоссальным отрывом стал чемпионом Великобритании (третий подряд титул для M-Sport в BRC), вдобавок ко всему еще и Алекс Лэффи на финише сезона сумел пробиться на позицию британского вице-чемпиона!

Wales Rally GB (этап 4)
1. Боги/Роуэн (GB, Skoda Fabia R5) 1:10.57,1
2. Йейтс/Эдмондсон (GB, Skoda Fabia R5) +3.13,4
3. Эдвардс/Гэррод (GB, Ford Fiesta R5) +5.30,5
4. Лэффи/Уолш (GB, Ford Fiesta R5) +5.37,2
5. Уильямс Дж./Вудберн (GB, Vauxhall Adam R2) +12.06,8

Wales Rally GB (этап 5)
1. Эдвардс/Гэррод (GB, Ford Fiesta R5) 2:09.14,4
2. Лэффи/Уолш (GB, Ford Fiesta R5) +5.56,0
3. Рокланд/Робертс (N/GB, Peugeot 208 R2) +16.03,9
4. Уильямс Дж./Вудберн (GB, Vauxhall Adam R2) +21.34,6
5. Уотерман/Томас (GB, Ford Fiesta R2T) +22.36,1

Чемпионат Великобритании
1. Эдвардс – 120
2. Лэффи – 64
3. Боги – 61

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Steve Morris, M-Sport

09-10-2018 7192
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца