«Дакар»-2022, SSV/UTV: два разных финала

В этом году события в обоих отдельных зачетах для мотовездеходов SSV/UTV (прототипы Т3 и стандартные Т4) развивались по совершенно разным сценариям. В категории Light Proto T3 почти полностью повторился прошлогодний сценарий – экипажи Red Bull Off-Road Team USA продемонстрировали полное превосходство по скорости, но надежность их Overdrive OT3 по-прежнему хромает, порой даже на обе ноги. Американец Сет Квинтеро в этом году выиграл 12 спецучастков из 13 (новый абсолютный рекорд по количеству выигранных допов в течение «Дакара»), но провал на втором этапе не позволил ему подняться выше шестнадцатого места. В итоге интересная картина – Сет за два «Дакара» (в 2021 и 2022 годах) умудрился выиграть 18 допов из 26, но при этом его высшим достижением стало только четвертое место по итогам прошлогоднего марафона… Победу праздновал опытный и аккуратный чилиец Франсиско Лопес, который собрал достойную коллекцию успехов на «Дакарах» – два третьих места в зачете мотоциклов (2010, 2013), две победы (2019, 2021) и третье место в зачете SSV/UTV (2020), а сейчас к ним добавил триумф в новой для себя категории Light Proto T3! На вторую ступень подиума поднялся стабильный и достаточно быстрый швед Себастьян Эрикссон – этот успех дебютанта «Дакара» позволил команде EKS – South Racing с первой попытки завоевать победный дубль!

Зато в серийной категории SSV/UTV Т4 болельщики внезапно получили триллер, который даже превзошел головоломную «карусель» у мотоциклистов – тройка призеров окончательно определилась только на самом финише финального спецучастка! Во-первых, на предпоследнем этапе внезапно произошла смена лидера – американец Остин Джонс из-за технических проблем потерял почти четверть часа и пропустил вперед испанца Герарда Фарреса. Все решилось на самом финише, когда Джонс ринулся в атаку, зато у Фарреса возникли неполадки с электрикой – американец в последний момент все-таки одержал победу с отрывом лишь 2.37 (разрыв между первым и вторым местом даже меньше, чем у мотоциклистов)! Во-вторых, в борьбе за третью позицию тоже все внезапно встало с ног на голову на финальном этапе – литовец Рокас Бацюшка одержал уже вторую победу на спецучастке (первая была добыта двумя днями ранее) и пробился на подиум, всего лишь на 63 секунды опередив поляка Марека Гочала! Можно только посочувствовать представителям Польши (Марек Гочал, Михал Гочал, Арон Домжала), которые вместе выиграли девять спецучастков из тринадцати, но при этом никто из них не дотянулся до подиума… Особенно обидно Мареку Гочалу – ведь он не только выиграл шесть допов, но и даже с солидным штрафом 32 минуты до последнего держался в тройке лидеров!

В обоих зачетах хватало разнообразных приключений и драматичных событий, но все-таки стоит выделить один факт – в категории Light Proto T3 три женщины успешно финишировали в Топ-10. Испанка Кристина Гутьеррес благодаря своей стабильности сумела на не слишком надежном Overdrive OT3 подняться на третью ступень подиума. Совершенно потрясающим выглядит успех итальянки Камелии Липароти, которая заняла шестое место. Этот результат вполне можно приравнять как минимум к итоговому подиуму – ведь у нее еще в первый день «Дакара» сгорела техничка, оставив Камелию с пустыми руками (сгорели даже личные документы). Но Липароти решила продолжать выступление, с минимальными техническими ресурсами преодолела всю дистанцию и финишировала шестой! Отметим еще успех Дании Акиль из Саудовской Аравии, которая после провала на седьмом этапе (падение с шестого на пятнадцатое место) сумела за пять дней вернуться в Топ-10 и дотянулась до восьмой позиции. А украинских болельщиков порадовал экипаж Евгения Ковалевича и Дмитрия Цыро – пилот-дебютант с опытным штурманом на одном из этапов стали восьмыми, а по итогам марафона заняли тринадцатую позицию (между поляком Ароном Домжалой и австралийкой Молли Тейлор).

Light Proto T3
1. Лопес/Латраш (RCH, Can-Am XRS) 45:50.51
2. Эрикссон/Розегар (S/NL, Can-Am Maverick X3) +51.28
3. Гутьеррес/Казале (E/F, Overdrive OT3) +4:34.43
4. Наварро/Сола (E, Can-Am Maverick X3) +5:11.35
5. Лебедев/Шубин (RUS, Can-Am Maverick X3) +5:52.14
6. Липароти/Бланко (I/E, Yamaha XYZ 1000R) +8:26.11

SSV/UTV T4
1. Джонс/Гугелмин (USA/BR, BRP Can-Am Maverick XRS) 47:22.50
2. Фаррес/Ортега (E, BRP Can-Am Maverick XRS) +2.37
3. Бацюшка/Мена (LT/E, BRP Can-Am Maverick XRS) +15.18
4. Гочал Мар./Ласкавец (PL, BRP Can-Am Maverick XRS) +16.21
5. Гочал Мих./Господарчик (PL, BRP Can-Am Maverick XRS) +28.28
6. Луппи/Жушту (BR, BRP Can-Am Maverick XRS) +55.44

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото A.S.O., Red Bull Content Pool

Новости и комментарии с “Дакара”-2022 на Telegram-каналах
https://t.me/crosscountryrallynews
https://t.me/crosscountryrally

15-01-2022 45663
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца