«Дакар»-2022, день 0-6: мотоциклы и квадроциклы

Старт нынешнего «Дакара» получился довольно специфическим, когда в центре внимания гораздо чаще оказывались различные инциденты – причем началось все еще за пару дней до начала соревнований, когда взорвался грузовик сервиса команды Sodicars Racing, а ее пилот Филипп Бутрон (должен был стартовать на Sodicar Buggy) получил серьезные травмы ног. Хватало и других событий – аварии, столкновения на трассе (в этом плане особенно «отличился» Гиниэль де Вильерс из Toyota Gazoo Racing SA), экстремальные погодные условия (из-за небольшого наводнения пришлось перенести бивуак после второго спецучастка и отказаться от сдвоенного марафонского этапа), «перегрузка» всей инфраструктуры (на пятом допе был остановлен канал мотоциклистов, квадроциклистов и участников Dakar Classic, так как из-за большого количества инцидентов не хватало запаса медицинских вертолетов)… К этому можно добавить историю с головоломной навигацией на первом же полноценном этапе 2 января, когда немало участников либо «нахватали» по 15 минут штрафа за пропущенную контрольную точку, либо вообще час-полтора кружили в пустыне в поисках истинного пути.

В зачете мотоциклов ждали грандиозной битвы между Honda, которая выиграла два предыдущих «Дакара», и «триединой» армадой KTM (была представлена марками KTM, GasGas и Husqvarna). Однако хондовцы на этот раз почти сразу упустили инициативу – всех четырех пилотов постоянно «швыряло» вверх-вниз, только Пабло Квинтанилье (новичку команды) удавалось всю неделю стабильно держаться в Топ-10, благодаря чему чилиец завершил первую половину «Дакара» на пятом месте. В итоге чаша весов продолжает неумолимо склоняться в пользу представителей концерна КТМ, которые аккуратно «протиснулись» в Топ-3 – на первой и третьей позициях устроились представители GasGas Сэм Сандерленд и Дэниэл Сандерс, а вторым держится КТМ-овец Маттиас Валькнер… Впрочем, сейчас даже не пытаются как-то маскировать заводские мотоциклы KTM под GasGas (у Husqvarna хотя бы есть более-менее собственная разработка) – в протоколах четко значится, что гасгасовцы Сандерленд и Сандерс выступают на KTM 450 Rally Factory Replica. Кстати, после ухода Пабло Квинтанильи команда Husqvarna сильно «поблекла» и быстро выбыла из борьбы за высшие места – Скайлер Хауиз неплохо стартовал, но потом выбыл после тяжелого падения, а Лусиано Бенавидес пока идет 17-м…

Немного удивило не слишком уверенное выступление двух грандов из Red Bull KTM Factory Team – Кевин Бенавидес (прошлогодний триумфатор «Дакара») все время держится в районе восьмого-десятого мест, а Тоби Прайс с большим трудом сумел приблизиться к Топ-10. Как обстоят дела у других команд? У Yamaha вроде появился шанс наконец прервать свою черную полосу на «Дакарах», даже несмотря на потерю Росса Бранча (на шестом этапе упал на первых же километрах допа) – Адриен ван Беверен какое-то время был третьим, но сейчас его «отодвинули» на четвертую позицию. В Sherco все держится исключительно на Лоренсо Сантолини – испанец упорно цепляется за место в середине Топ-10 (другие пилоты команды оказались далеко позади). Есть еще индийская Hero, но после одной яркой вспышки (Жуакин Родригеш внезапно выиграл третий этап) она быстро «выкатилась» из группы лидеров… Сейчас еще интересно наблюдать за 20-летним американцем Мэйсоном Креймом из полузаводской BAS Dakar KTM Racing Team – дебютант «Дакара» успел отметиться финишем в тройке быстрейших и сейчас «зацепился» за место в Топ-10. Пока заметно, что опыта не хватает (особенно когда стартует в первой десятке и тащит за собой «хвост» соперников), но скорость уже впечатляет.

У квадроциклистов пока наступила ясность только в одном вопросе – в этом году «Дакар» получит нового победителя в этой категории. Прошлогодний триумфатор аргентинец Мануэль Андухар выиграл пролог и два спецучастка, но на шестом этапе попал в серьезную аварию – пилот не пострадал, однако его Yamaha YFM 700R восстановлению не подлежит… Из других событий запомнилась стремительная (увы, недолгая) атака Лайсвидаса Канцюса – литовец выиграл первый этап и лидировал в течение двух дней, но потом выбыл после аварии. Теперь главными фаворитами в битве за победу стали два ветерана зачета квадроциклов – француз Александр Жиру (высшим достижением было четвертое место в 2019 году) и аргентинец-американец Пабло Копетти (два финиша третьим, в 2017 и 2021 годах), которых на полпути разделяют менее пяти минут. Но в эту битву лидеров постоянно старается встрять дебютант «Дакара» Александр Максимов – даже с 21 минутой штрафа он уверенно держится на третьей позиции, а также успел выиграть спецучасток. Плюс на четвертом месте держится довольно быстрый поляк Камиль Висьневски, но сейчас у него отставание полтора часа…

Мотоциклы, после шести дней
1. Сандерленд (GB, KTM 450 Rally Factory Replica) 19:55.59
2. Валькнер (A, KTM 450 Rally Factory Replica) +2.39
3. Сандерс (AUS, KTM 450 Rally Factory Replica) +5.35
4. Ван Беверен (F, Yamaha WR 450F) +7.43
5. Квинтанилья (RCH, Honda CRF 450 Rally) +17.44
6. Сантолино (E, Sherco 450 RTR) +18.22
7. Свитко (SK, KTM 450 Rally Factory Replica) +24.29
8. Бенавидес К. (RA, KTM 450 Rally Factory Replica) +24.56
9. Барреда (E, Honda CRF 450 Rally) +25.59
10. Клейн (USA, KTM 450 Rally Replica) +37.08

Квадроциклы, после шести дней
1. Жиру (F, Yamaha YFZ 700) 25:18.29
2. Копетти (USA, Yamaha Raptor 700) +4.52
3. Максимов (RUS, Yamaha YFM 700R) +36.15
4. Висьневски (PL, Yamaha Raptor 700) +1:32.33
5. Морено (RA, Yamaha Raptor 700) +1:49.18

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Gas Gas, KTM, Honda, asnmp.com

Новости и комментарии с “Дакара”-2022 на Telegram-каналах
https://t.me/crosscountryrallynews
https://t.me/crosscountryrally

08-01-2022 7674
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца