«Дакар»-2022: автомобили

Любые изменения в техническом регламенте почти всегда приводят к суматохе, после чего может значительно измениться соотношение сил в той или иной категории. Но хаос в зачете автомобилей, который воцарился после стремительного «вброса» сразу двух новых категорий, то есть Т1+ (радикальное обновление привычной техники Т1 фактически до уровня полноприводных багги) и T1-E (прототипы с гибридными установками), все-таки бьет все рекорды – до самого старта «Дакара»-2022 почти ни у кого не было даже приблизительного представления о возможностях новой техники… Кто-то сразу кинулся готовить почти с нуля прототипы Т1+ (Toyota Gazoo Racing SA и Prodrive BRX), в Overdrive Racing взялись «обновлять» привычные Toyota Hilux Overdrive с традиционными атмосферными двигателями V8 до уровня Т1+, а новая команда Q Motorsport полностью сосредоточилась на проекте гибридных «тепловозов» Audi RS Q e-tron. На этом фоне только X-raid решил не торопиться с большими «революциями», а спокойно работает с текущими клиентскими программами – причем с привычными заднеприводными Mini JCW Buggy и полноприводными Mini JCW Rally «обычной» группы Т1.

Пока главными фаворитами считаются Toyota Gazoo Racing SA и Prodrive BRX, которые хоть и предложили новые прототипы Toyota GR DKR Hilux T1+ (практически стопроцентное обновление, вплоть до замены прежнего пятилитрового «атмосферника» V8 на бензиновый 3,5-литровый турбомотор V6) и Prodrive BRX Hunter T1+ (вокруг проверенного турбодвигателя Ford Ecoboost V6 заново спроектировали новое шасси), но не изменили свою общую техническую концепцию. Остается открытым лишь один вопрос – сумели ли команды на своих многочисленных закрытых тестах достичь необходимого уровня надежности? Если же говорить о составах этой пары фаворитов, то некоторый перевес у тойотовцев – у них есть Нассер Аль-Аттия (три победы на «Дакарах», пять Кубков мира по ралли-рейдам) и сверхстабильный Гиниэль де Вильерс (победа и семь подиумов на «Дакарах», ни одного схода, в 18 стартах 17 финишей в Топ-10), к которым примкнули Хэнк Латеган и Шамир Вариава. Но и Prodrive имеет свои козыри – Хоана Нани Рому, Себастьяна Лёба, Орландо Терранову никак не назовешь новичками «Дакаров» (есть победы, подиумы и немало выигранных этапов)… Пока сейчас успех на стороне Toyota Gazoo Racing SA – Аль-Аттия лидирует после пролога и первого спецучастка.

Если же говорить об Audi Q Motorsport, то даже с ее первоклассным составом (Стефан Петерансель, Карлос Сайнс, Маттиас Экстрём) она остается совершенно неизвестной величиной – никто не может сказать, насколько успешной окажется концепция гибридной силовой установки, когда турбомотор объемом 1,8 литра работает исключительно на зарядку аккумулятора и привод электромоторов. В прошлом уже были подобные частные проекты (вроде латвийского OSCar eO, который выступал на «Дакаре»-2012 и Africa EcoRace в 2013 году), но впервые подобную программу намерены реализовать на уровне заводской команды. И никакие тесты не заменят полноценный боевой опыт, который в случае Audi RS Q e-tron равен нулю. Первые сложности не заставили себя ждать – на первом большом этапе Петерансель вынужден был остановиться, а Экстрём с Сайнсом проигрывают полтора-два часа… Уже сейчас можно признать – в этом году Audi Q Motorsport точно не является фаворитом автомобильного зачета. Будет большой тест на выносливость и поиски всех слабых мест в конструкции «тепловозов», поэтому даже просто финиш в Топ-10 должен стать настоящим успехом. Напомним, ранее Peugeot 2008 DKR и Mini JCW Buggy тоже не сумели «взлететь» на первом же «Дакаре»…

Сейчас особенно интересно наблюдать за частными и клиентскими командами, которые в большинстве своем либо решили сделать ставку на проверенные решения (в первую очередь это X-raid Team со своими Mini JCW Buggy и Mini JCW Rally), либо выбрали промежуточный вариант (Overdrive Racing со своей модификацией Toyota Hilux с уровня Т1 до Т1+). Немного особняком стоит чех Мартин Прокоп – единственный частник, который не ограничился переделкой своего привычного Ford Raptor RS CC, а рискнул с нуля создать новый прототип категории Т1+ (работы над ним завершились менее чем за пару недель до старта «Дакара»). К этой компании следует добавить немало опытных пилотов на различных экс-заводских багги – Халид Аль-Кассими (Peugeot 3008 DKR), Сириль Депре (Peugeot 3008 DKR), Матье Серрадори (Century CR6), Брайан Барагванат (Century CR6), Хань Вэй (Buggy SMG HW2021)… После существенного обновления технического регламента на нынешнем «Дакаре» вполне может сложиться такая ситуация, когда приверженность проверенной технике плюс стабильность на протяжении всей дистанции марафона могут обеспечить финиш минимум в Топ-5.

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото D.R., BRX, Q Motorsport, Facebook (Martin Prokop)

Новости и комментарии с “Дакара”-2022 на Telegram-каналах
https://t.me/crosscountryrallynews
https://t.me/crosscountryrally

02-01-2022 23404
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца