«Дакар»-2021, грузовики: «синее» или «красное»?

В грузовом зачете на «Дакаре» сейчас остались только две полноценные заводские команды – KAMAZ-master и MAZ-SPORTauto, которые сейчас являются безоговорочными фаворитами марафона. Поэтому большинство прогнозы на «Дакар»-2021 обычно сводятся к тому, сколько «синих» (KAMAZ) и «красных» (MAZ) машин будет на подиуме… В Европе концепция полностью заводских команд в грузовом зачете давно перестала быть актуальной – почти все делают частные команды, которые самостоятельно разрабатывают и готовят гоночные грузовики. При определенной доле везения они могут получить финансовую или техническую поддержку со стороны каких-либо производителей – самым ярким примером была нидерландская Team de Rooy, которая в разные годы сотрудничала с марками DAF, GINAF и Iveco. Но сейчас компания де Роя окончательно вышла из игры – «коронавирусный кризис» сильно ударил по Team de Rooy, а соперничество с KAMAZ-master и MAZ-SPORTauto требует все больше финансов (а также полноценной заводской поддержки со стороны Iveco).

Так что список главных претендентов на подиум в грузовом зачете составить несложно – четыре экипажа на KAMAZ 43509 (Андрея Каргинова, Антона Шибалова, Дмитрия Сотникова, Айрата Мардеева) и два на MAZ 6440RR (Сергея Вязовича, Алексея Вишневского). Если камазовцы все же сумели выставить четыре экипажа (что стало привычным явлением в последние годы), то белорусская команда сократила свой состав и сделала ставку на два новых капотных MAZ 6440RR… А вот перечень других претендентов на подиум или место в Топ-5 не слишком велик – в первую очередь можно вспомнить только два чешских экипажа, Алеша Лопрайса на Praga V4S DKR и Мартина Мацика на Iveco Powerstar, приобретенном более года назад у Team de Rooy. Но у обоих чехов есть одна существенная проблема – они являются «одинокими волками-охотниками», то есть не имеют за спиной большой команды из двух-трех экипажей. И в случае каких-либо проблем (которых просто невозможно избежать на «Дакаре») некому будет их подстраховать – справляться придется в одиночку.

Кто еще из участников грузовой категории может оказаться в поле зрения? Во-первых, Riwald Dakar Team, которая второй год подряд выставит экипаж Герта Хузинка на прототипе Renault C460 Hybrid с гибридной силовой установкой – на предыдущем «Дакаре» он несколько раз финишировал на этапах в Топ-10. Интересно будет посмотреть, удалось ли голландцам добиться прогресса в развитии этой техники… Во-вторых, есть пара интересных новостей от Mammoet Rallysport, где неожиданно отказались от капотного Renault Sherpa – теперь экипаж Мартина ван ден Бринка выступит на новом Renault C460. Кроме того, команда решила работать сразу с двумя разными марками – второй прототип создан на базе Volvo FMX (в этом нет ничего странного, так как Renault Truck входит в состав Volvo Group), пилотировать его будет Митчел ван ден Бринк, сын Мартина. В-третьих, сумела удивить еще одна нидерландская команда – Dakarspeed представила обновленный прототип на базе Scania Lonestar, который получил довольно-таки необычный для гоночного грузовика «ретро»-облик.

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Francois Flamand/DPPI, KAMAZ-master, Big Shock Racing

31-12-2020 9410
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца